План урока учебной практики по темеСоставление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций. Составление форм документов для внутренней отчетности
План урока учебной практики
Наименование:
ПМ01.Планирование и организация логистического процесса в организациях(подразделениях) различных сфер деятельности.
МДК 01.02.Документационное обеспечение логистических процессов.
Дата проведения 27.04.2016г
Группа: № Л1417 по специальности «Операционная деятельность в логистике»
Тема урока: №6. Составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций. Составление форм документов для внутренней отчетности.
Цель урока: Освоение профессиональных компетенций по составлению первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций.
Задачи:
Обучающая (ПК) формирование профессиональных компетенций по составлению форм первичных документов.
ПК1.1 Принимать участие в организации работы элементов логистической системы.
ПК1.2.Правильно составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций.
ПК1.4.Владеть основными навыками организации логистических операций и управления ими во внутрипроизводственных процессах организации.
Развивающая
-продолжить формирование навыков групповой работы;
-развитие мыслительной деятельности (анализ, обобщение, выводы).
Воспитательная (ОК) способствовать освоению компетенций личностного совершенствования:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
-воспитывать любовь к выбранной профессии, чувство ответственности, деловитость, предприимчивость;
-воспитание информационной культуры.
Тип урока: урок практических работ.
Время занятия – 6 часов
Методы- словесные (беседа, инструктаж, объяснение)
-наглядные (демонстрация бланков образцов);
-практические (упражнения в выполнении операций).
Место проведения: Лаборатория.
Материально-техническое оснащение:компьютер, экран, мультимедиа проектор, экран, бланки документов, карточки с заданиями, калькуляторы.Ход урока.
1.Организационная часть. -5 мин
-проверка присутствующих на уроке;
-визуальный осмотр внешнего вида обучающихся, их готовность к уроку.
2.Вводный инструктаж- 40 мин
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Инструктаж по Т.Б.
3. Актуализация знаний обучающихся (фронтальный опрос):
А) с какой целью выписывается доверенность и какие в ней указываются необходимые реквизиты?
Б) в каком случае составляется акт о приёмке товаров (форма №М-7)?
В) для чего и где применяется карточка учета материалов (Форма №М-17)?
Г) какие реквизиты указываются в акте о недостаче продукции?
3.1 Рассмотрение проблемной ситуации:
В счёт-фактуре неправильно указана цена за товар. Ваши действия?
Инструктирование обучающихся по материалу урока.
Показ с объяснением заполненных образцов бланков по теме урока (формирование профессиональных качеств «ПК»)
Закрепление материалов вводного инструктажа (обучающиеся демонстрируют правильность заполнения документов –счет-фактура, товарно- транспортная накладная, доверенность др.) и аргументируют.
3. Текущее инструктирование.
3.1.Целевые обходы рабочих мест, обучающихся:
Первый обход: проверка организации рабочего места, соблюдение правил т/б.(ОК);
Второй обход: наблюдение за правильностью выполнения операций при заполнении документов (формирование профессиональных качеств);
Третий обход: наблюдение за умениями пользоваться технической документацией, ведением самоконтроля.
Четвёртый обход: Произвести приёмку и оценивание работ, индивидуальное инструктирование слабо успевающих обучающихся.
4. Заключительный инструктаж- 10 - 20мин.
Подведение итогов:
-оценка освоения трудовых приемов, разбор ошибок;
-оценка профессиональных компетенций.
Рефлексия.Карта рефлексии и самооценки обучающихся на уроке
Отметьте «+» или «-» выражение, которое соответствует вашему состоянию
1.Своей работой на уроке я в целом доволен.
3.Материал урока мне был понятен.
3.Материал урока мне был полезен.
5.Домашнее задание: повторить материал, изучаемый ранее по ПМ02. «Складская логистика».