Инструкционная карта: MS Word оформление абзацев документов, создание многоколонных документов. Колонтитулы.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема занятия: MS Word оформление абзацев документов, создание многоколонных документов. Колонтитулы.
Цель выполнения задания: научиться оформлять абзацы документов в текстовом редакторе, создавать многоколонные документы, оформлять колонтитулы.
Необходимо знать: основные приёмы работы с многоколонными документами в текстовом редакторе.
Необходимо уметь: совершать стандартные действия в текстовом редакторе Word.
Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение) Инструкционные карты, мультимедийные презентации, персональные компьютеры.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Формат страницы
Во вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы щелкнуть на
В открывшемся диалоговом окне во вкладке Размер бумаги задаются размеры ширины и высоты страницы.
Во вкладке Поля задаются значения полей страницы.
Форматирование шрифта
Выделить текст, который необходимо изменить.
Во вкладке Главная в группе Шрифт щелкнуть на
В открывшемся диалоговом окне во вкладке Шрифт задаются шрифт, начертание, подчеркивание, размер и цвет шрифта, водоизменение (надстрочный: м2, подстрочный: м2).
Во вкладке Интервал задается ширина букв (масштаб), расстояние между букв (интервал: обычный, уплотненный, разреженный)
Форматирование абзацев
Выделить абзацы, для которых необходимо выполнить форматирование.
Во вкладке Главная в группе Абзац щелкнуть на
В открывшемся диалоговом окне открыть вкладку Отступы и интервалы.
В области Общие в раскрывающемся списке Выравнивание задается выравнивание текста абзаца (по левому краю, по центру, по ширине)
В области Отступ в поле слева (справа) задается значение отступа слева (справа) от полей до текста.
В области Отступ в поле первая строка задается Отступ (Красная строка) первой строки абзаца, в поле на можно задать значение отступа.
В области Интервал задается значение интервала перед текстом абзаца, после и междустрочный.
Колонтитулы
В колонтитулы обычно вносят номера страниц, названия глав. Они могут содержать иллюстрации (логограммы), снабженные текстом. В режиме "Нормальный" содержимое верхних и нижних колонтитулов не выводится на экран. Номера страниц, оформление которых не требует больших затрат времени, размещают в верхних колонтитулах. Для ввода в верхний колонтитул поля номера страницы, одинакового для всех последующих страниц, следует использовать команду "Колонтитулы" меню "Вид". При этом происходит автоматический переход в режим разметки страниц. На экране появляется пиктографическое меню. Для создания верхнего колонтитула нужно перейти в режим верхнего колонтитула. Если содержимое колонтитула одинаково на четных и нечетных страницах, то следует нажать кнопку "Параметры Страницы" и в поле "Колонтитулы" раздела "Разметка" отключить опцию "Разные Четные и Нечетные".
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Задание № 1. Создать документ согласно инструкции
Открыть программу Microsoft Word и создать документ по предложенному образцу.
Параметры страницы: ширина – 20 см; высота – 17 см.; ориентация – книжная; поля: верхнее и нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 1 см; колонтитулы отсутствуют.
Формат шрифта:
Размер:1 абзац – 36; 2 абзац – 16; 3, 4, 6, 7, 8 и 9 абзацы – 12; 5 абзац – 14.
Цвет: 1 абзац – светло-синий, 2 абзац – синий, остальные абзацы – черный.
Эффекты: 1 абзац – утопленный, 2 абзац – контур, малые прописные.
Интервал: 1 абзац – разреженный на 3 пт, масштаб – 200 %; 2 абзац – разреженный на 1 пт.
Начертание: выполнить согласно предложенному образцу.
Формат абзаца:
Выравнивание: 1, 2 и 9 абзацы – по правому краю; 3, 4 – по левому краю; 5 – по центру; 6, 7 и 8 – по ширине.
Отступ слева: 3, 4 абзацы – 2 см.
Интервал перед: 5 абзацем – 1 см, 9 абзацем – 0,5 см.
Интервал после: 2, 3, 5 абзацев – 0,5 см.
Красная строка: для 6, 7, 8 абзацев – 1,5 см.

Задание № 2. Наберите предложенный текст по образцу:
Преобразование текста в колонки
Наберите предложенный текст в одну колонку.
Выделите его.
Выберите команду Разметка страница, щелкнете на вкладке Колонки – выберите нужное число колонок. В меню выберите команду Число колонок 2, установите флажок Разделитель. Разбиение на колонки должно быть применено к выделенному тексту.
Рассмотрите диалоговое окно «КОЛОНКИ».

Преобразование колонок в текст
Выделите колонки, которые необходимо преобразовать в обычный текст.
Выберите команду Разметка страница, щелкнете на вкладке Колонки – выберите одна колонка.



Подари, подари

Люся в комнату вошла,
Села на диванчик
И берется за дела:
Начинает клянчить.

От зари и до зари,
В летний день и зимний
Люся просит: – Подари,
Мама, подари мне

Подари мне, подари
Эти бусы – янтари.
Для чего вам бусинки?
Подарите Люсеньке.
– Игорек, Игорек,
Подари мне пузырек?
Ты же мой товарищ,
Пузырек подаришь? –

Ходит бабушка зимой
В теплом шарфе с бахромой.
Клянчит, клянчит Люсенька:
– Я мала – малюсенька.

Ты мне шарфик уступи,
А себе другой купи.
На минутку замолчала



Задание № 3. Расстановка номеров страниц в документе. Выполним команду Вставка(Номера страниц и в открывшемся окне Номера страниц выберем место для размещения номеров, например, Вверху страницы От центра.
Задание № 4. В конце своего документа поставьте дату, используя команду Вставка(Дата и время. Сохраните документ и закройте редактор Word.

?Контрольные вопросы:
Как установить параметры страницы перед началом работы?
Как выбрать режим отображения документа в MS Word?
Как изменить масштаб отображения документа?
Как вставить один документ внутрь другого документа?
Как разбить текст на колонки?
Как управлять постановкой номера страницы на первой странице?


Литература:
Задачник практикум Информатика и ИКТ под. Редакцией И. Семакина, Е. Хеннера, Москва, 2010
Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,2007
Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2011
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002












13PAGE 14915