Мастер-класс «Критериальное оценивание как фактор повышения качества знания учащихся в процессе обучения». (районный семинар учителей русского языка и литературы) Презентация.


Мастер-класс«Критериальное оценивание как фактор повышения качества знания учащихся в процессе обучения»Подготовила учитель русского языка и литературы СШ села Мынбаева с ДМЦ Аккушкарова Г.М. Психологический настрой Назарбаев подписал Указ №173 от 14 января 2016 года "О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан", согласно которому 1 марта в Казахстане будет официально праздноваться День благодарности. Напомним, президент предложил отмечать День благодарности на 22-й сессии Ассамблеи народа Казахстана. «Было бы справедливым день образования Ассамблеи народа Казахстана, у нас он 1 марта, можно другое число, — ежегодно отмечать, как День благодарности всех этносов друг другу и казахам, проявившим милосердие, принявшим этих людей, как родных», — сказал Назарбаев. Стратегия «Закончи предложение».Я благодарна (-ен), что __________________________________________________________________________ Что может выступать в качестве критериев?Этапы работыХарактеристики работыТипы задачУмения или навыки





Кто может осуществлять критериальное оценивание?УчащийсяУчащийсяУчитель


Виды формативного оценивания При ознакомлении и  внедрении   данной педагогической технологии  мы встречаемся с  такими  понятиями, как  рубрика, критерии, дескрипторы.Рубрика - это инструкции по оцениванию работ; в них указано, за что ставятся баллы по каждому из критериев.  Критерии - перечень различных видов деятельности учащегося.Дескрипторы  последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определенным количеством баллов. Рубрики показывают, зачем ребенок учится, критерии показывают, чему он должен научиться, а дескрипторы показывают, как он это может сделать.    Оценочный лист учащегосяКритерии оценки/ датаПолнота ответаУверенность в себеДостоверность фактовКачество речиИспользование примеровИспользование терминовСоблюдение регламентаСвое мнениеИтог Проверка техники чтения Оценочная карта ученикаВид работыСамооценкаОценка группыОценка учителяИтоговая оценка1. Работа в группе3. Творческая работа5. Активность и заинтересованность в течение всего урока При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала Баллы Степень выполнения задания 1Менее чем на балл «2»  2Выполнено не менее 20 % предложенных заданий  3Выполнено не менее 30 % предложенных заданий  4Выполнено не менее 40 % предложенных заданий  5Выполнено не менее 50 % предложенных заданий  6Выполнено не менее 60 % предложенных заданий  7Выполнено не менее 70 % предложенных заданий  8Выполнено не менее 80 % предложенных заданий  9Выполнено не менее 90 % предложенных заданий  10Выполнены все предложенные задания Что получилось в результате?НЕТ большого количества двоек НЕТ равнодушия к результатам НЕТ заниженной самооценкиПоявляется заинтересованность Появляется мотивация Появляется целеустремленность Повышается результативность







В качестве рекомендаций для коллег предлагаю:1. Оценивать не учащегося, а его работу. А при оценивании работы, акцент делается на положительные стороны, а не на недостатки.2. Обратная связь должна быть позитивной, но это не означает, что учащиеся не должны знать о недостатках выполненной работы.3. Не делайте много комментариев к одной работе.Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он поработал по отношению к обучающей цели, и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.ПоМНИТЕ!«Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние».  А. Эйнштейн стратегия ПОПС-формулаПервое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:«Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:«Потому что …». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:«Я могу доказать это на примере …».И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».   РефлексияЯ предлагаю подойти ко мне и встать полукругом. В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправляется в плавание, путешественников и экипаж провожали родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты.Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна частьленты оставалась на корабле, другая – в руках провожающих. Кусочкиленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мысовершили путешествие в мир критериального оценивания. Но мне бы хотелось узнать ваше мнение о мастер – классе. Тем, кому понравился мастер – класс и кто будет использовать полученную информацию в своей практике, возьмитесь за красную ленточку. Те, кому мастер-класс понравился, но есть моменты, которые недопоняты, возьмитесь за желтую ленточку. Те, которые считают неэффективным мастер-класс, и он не имеет результативности, возьмитесь за синюю ленту.