Рабочая программа кружка по математике (2 класс)


УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №
Председатель педсовета


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Кружка «Занимательная математика»

Ступень обучения (класс): начальное общее, 2 класс

Количество часов: 36ч

Учитель: Карпова Ирина Александровна

Программа разработана на основе
авторской программы «Математика» (авторы М. И. Моро, М. Ю. Колякин, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)/ Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Москва: Просвещение, 2009 год/
учебной литературы:
Учебник для образовательных учреждений «Математика» 2 класс (авторы М. И. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) /Москва: Просвещение, 2009 год/
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС». Москва: Росткнига, 2008 год/
1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/
1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы «Математика» (авторы М. И. Моро, М. Ю. Колякин, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)/ Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Москва: Просвещение, 2009 год/
учебной литературы:
Учебник для образовательных учреждений «Математика» 2 класс (авторы М. И. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) /Москва: Просвещение, 2009 год/
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС». Москва: Росткнига, 2008 год/
1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/

Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии.
Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.
Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении, воспитанию гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности великих математиков.
Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике,
· является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе для одарённых детей «Кенгуру».

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п
Разделы, темы
Количество часов



Примерная или авторская программа
Рабочая программа

1.
Что дала математика людям? Зачем её изучать?



1.1
Математика вокруг нас.



1.2
Занимательная математика в доме и квартире.



2.
Из истории математики.

4 ч

2.1
Из истории чисел и цифр. Как люди учились считать



2.2
Удивительное рядом. Из истории математических открытий.



2.3
Архимед – гений математики и изобретений



2.4
Научный мир Пифагора



3.
Развитие познавательных способностей.

19 ч

3.1
Тренировка внимания

5 ч

3.2
Тренировка памяти

5 ч

3.3
Поиск закономерностей



3.4
Совершенствование воображения

4 ч

4.
Занимательная геометрия.

2 ч

4.1
Наглядная геометрия.

1 ч

4.2
Занимательная геометрия.

1 ч

5.
Олимпиадные задания по математике.

6 ч

5.1
Занимательные задачи.



5.2
Логические задачи для юных математиков.



5.3
Задачи повышенной трудности.



5.4
Решение нестандартных задач.



5.5
Математические тренажёры.



5.6
Блиц - турнир по решению задач



6.
Очень важную науку постигаем мы без скуки.

3 ч

6.1
Задачи в стихах.



6.2
Экспромт - задачки и математические головоломки.



6.3
Логические математические задачки-шутки.




ВСЕГО

36 ч


2. Содержание обучения

Что дала математика людям? Зачем её изучать?
Математика вокруг нас.
Занимательная математика в доме и квартире.
Из истории математики.
Старинные системы записи чисел.
Из истории чисел и цифр.
Как люди учились считать.
Удивительное рядом.
Архимед – гений математики и изобретений.
Научный мир Пифагора.
Развитие познавательных способностей.
Тренировка внимания.
Тренировка памяти.
Поиск закономерностей.
Совершенствование воображения.
Занимательная геометрия.
Наглядная геометрия.
Занимательная геометрия.
Олимпиадные задания по математике.
Занимательные задачи.
Логические задачи для юных математиков.
Задачи повышенной трудности.
Решение нестандартных задач.
Математические тренажёры.
Блиц - турнир по решению задач.
Очень важную науку постигаем мы без скуки.
Задачи в стихах.
Экспромт - задачки и математические головоломки.
Логические математические задачки-шутки.


3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Учебник для образовательных учреждений «Математика» 2 класс (авторы М. И. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) /Москва. Просвещение. 2009 год/
2. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/
3. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) / Рабочие тетради, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/
4. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/





































6ђ Заголовок 2ўђ Заголовок 3 Заголовок 56ђ Заголовок 615