Урок по математике на тему Направления движения слева направо, справа налево (1 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ржевская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»
Конспект урока
ПО МАТЕМАТИКИ
в 1 классе
«Направления движения: слева направо, справа налево»
Подготовила: учитель начальных классов
Степанченко Светлана Николаевна
Ржевка2016
Конспект урока МАТЕМАТИКИ в 1 классе по учебной предметной программе «Математика: программа: 1-4 классы /В.Н.Рудницкая . – М: Вентана-Граф, 2012» (по системе «Начальная школа XXI века»).
Тема Направления движения: слева направо, справа налево.
Цели деятельности педагога: учить определять направление движения, используя выражения «слева направо», «справа налево».
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют определять левую и правую стороны;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные сравнение предметов; развитие пространственного мышления.Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник, печатная тетрадь, картинки «Вертолет».
Ход урока
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный этап 2. Устный счет  1. Задачи в стихах.
У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей? 
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?  (1+1+1=3)
(2+2=4.)
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Рассмотрите рисунок на доске.

– Что лежит в центре? (Яблоко.)
– Что лежит слева от яблока, а что – справа?
– Тема нашего урока «Слева направо. Справа налево».
4. Первичное усвоение новых знаний
1.Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 8).
– Рассмотрите рисунок в книге. Как назвать одним словом то, что здесь изображено? (Транспорт.)
– Назовите, какой транспорт нарисовал художник.
– Назовите только пассажирский транспорт. (Троллейбус, автобус, машина.)
– Назовите грузовой транспорт. (Самосвал, грузовик.)
– Назовите специальный транспорт. (Скорая помощь, пожарная машина.)
– На сколько частей разделена проезжая часть дороги? Почему? (Дорога разделена на две части, так как одни машины едут слева направо, а другие справа налево.)
– Троллейбус едет справа налево. В каком направлении едут другие машины? (Автобус едет слева направо и т. д.)
2. Задание 2 (с. 8).
3Работа в печатной тетради.
4. Игра «Фигуры высшего пилотажа».
Дидактическая цель. Закрепление понятий «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо».
Средства обучения. Рисунок «Самолет». 5.Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем заряду,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
А потом присесть и встать. 6. Первичное закрепление
1.Задание 4 стр 9
2.Просмотр мультфильма «Репка» 7.Итог урока и рефлексия 1.Что нового узнали на уроке?
– По каким признакам можно сравнивать предметы?
2.Рефлексия «Эмоции» Список использованной литературы
Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс / Под ред. Л.Е. Журовой.- М.: Вентана – Граф, 2006.- (Начальная школа XXI века).
Рудницкая В.Н. Математика: программа: 1-4 классы/ В.Н. Рудницкая.- М.: Вентана – Граф, 2012.
Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1- № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений /В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2014.-(Начальная школа XXI века).