Презентация Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеклассной работе
«Создание здоровьесберегающих технологий при занятиях физической культурой и во внеклассной работе»МАОУ СОШ с. НатальиноБалаковского районаСаратовкой областиУчитель физкультуры: Смирнова Т.В.
Цель:Обеспечение безопасных, комфортных условий, развитие и реализация природных возможностей школьника.Создать необходимые условия для сохранения и укрепление здоровья учащихся.Формирование и укрепление здоровья путем возможностей внутренних сил и наращивания адаптационных ресурсов человека. Воспитание культуры здоровья школьников.
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Не случайно среди основных задач, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования, декларируется приоритет сохранения здоровья детей. Одиннадцать школьных лет для ребенка – это «дистанция огромного размера», когда растет, развивается, достигает зрелого типа функционирования его организм, поэтому программа «Здоровье» призвана решать проблему формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления физического и психического здоровья. Данная работа предполагает совместную деятельность администрации школы, всех без исключения педагогов, медиков, родителей. Одним из главных направлений этой работы является физкультурное образование школьников, которое решает следующие задачи:
Задачи :1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию:- формирование правильной осанки;- развитие различных групп мышц;- активизация всех систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, активизация обменных процессов; 2. Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола развития физических качеств. 3. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. 4. Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков. 5. Совершенствование индивидуальных качеств для становления личности.
“Здоровый человек есть самоедрагоценное произведение природы.”Т.Карлейль(1795-1881 гг.)
УРОК–ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский
Урок – игра , урок –путешествие , , урок -тренировка, урок-эстафета, урок- поход, сюжетный урок, интегрированный урок - только на таких уроках детям не скучно, только на таких уроках они получают необходимый заряд бодрости и здоровья.
Для повышения интереса учащихся к физической культуре применяю различные средства и методы: нестандартное начало урока , круговая тренировка, работа по станциям, бег по пересеченной местности, азбука мяча, ролевые игры и т.д.
Особенно интересны детям упражнения с предметами (обручи, гимнастические палки, гантели, мячи.) Именно разнообразие упражнений: ходим как пингвин ,гусиный шаг в прыжках и поворотах, дотянемся до солнышка, надуем воздушный шар и т.п. дают возможность с большим желанием и интересом выполнять физические упражнения.
Подвижные игры - одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующее полноценному развитию растущего организма. Спорт это жизнь
Упражнения оздоровительной гимнастики и профилактика заболеваний (нарушение осанки ,профилактика плоскостопия , близорукости , ОРЗ , ) является обязательными на каждом уроке. Если младшие школьники проявляют интерес к двигательной активности вообще, то подростки занимаются физическими упражнениями с определенной целью, выдвигая на первое место мотивы, связанные с их жизненными планами.
В школьные годы необходима регулярная, целенаправленная и дозированная двигательная активность, которая способствует не только более мягкому протеканию переходных процессов, но и правильному формированию двигательных качеств. При этом эффективность обучения достигается за счет постоянного повторения «базовых» элементов изучаемого двигательного действия. Необходимое при обучении обеспечение на уроке яркой, образной подачи материала с высоким положительным эмоциональным фоном восприятия осуществляется за счет применения игрового, соревновательного и метода круговой тренировки. Комплексы круговой тренировки не являются простой суммой упражнений на станции. Это совокупность взаимосвязанных физических упражнений, дающих тренировочный эффект. Используются хорошо освоенные движения, не требующие дополнительного времени на разучивание.
При подборе упражнения необходимо соблюдать основные дидактические принципы: идти от простого к сложному, чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других, после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание.(один комплекс- 4-6 занятий).Очень важно, чтобы содержание заданий логически сливалось с задачами урока.
Основными критериями переносимости и эффективности нагрузки является ЧСС. Учащиеся измеряют ЧСС за 10 сек. независимо от возраста, анализируют собственное состояние. Уровень физической подготовленности проверяю тестированием 2-3 раза в год. В рамках одного урока принимается 1-2 теста правильно сопряженные по своей нагрузке -подъем туловища из положения лежа на спине за 1 - прыжки через скакалку за 1 мин - прыжки в длину с места - сгибание и разгибание рук в упоре лежа - подтягивание
Благоприятный психологический климат на уроке служит показателем успешности его проведения :заряд позитивных эмоций, полученных школьниками дополнительная гирька на чашу весов ,определяющих позитивное воздействие школы на здоровье.
Большое значение для укрепления здоровья имеет лыжная подготовка, которая проходит у нас весь снежный сезон.
Одной из форм привлечения учащихся к систематическим занятиям является домашнее задание. Оно может быть как практическим, так и теоретическим .Итоговую плотность урока, т.е. количество времени затраченное на двигательную работу рекомендуется поддерживать в диапазоне 60%-80%.Необходимо учитывать момент наступления утомления учащихсяВо многом интерес учащегося к физической культуре зависит от материально технического обеспечения спортивной базы, которую мы стараемся поддерживать в оптимальном состоянии.Сохранение здоровья регламентируется двумя документами: «Правила поведения на уроке», «Инструкция по технике безопасности» Эти документы должны все знать и выполнять. Санитарно- гигиеническое сопровождение занятий (чистота , температурный режим, освещение ,свежий воздух – факторы поддержания высокой работоспособности школьника.
В школе работает филиал ДЮСШ « Олимпик» по греко- римской борьбе, спортивные секции по волейболу и баскетболу, «Русские народные игры» для учащихся 1-4 классов. Учащиеся школы посещают конный клуб, который работает на территории нашего села. Занимаются в Ц АФК
Воспитательная работа.Проводятся спортивные мероприятия и праздники по плану спортивно- массовой работы: «День бегуна», соревнования по видам спорта между классами по возрастным группам по футболу, баскетболу, волейболу, пионерболу, президентским состязаниям.
Традиционными стали : Спартакиада «За здоровую Россию», военно-спортивная игра «Зарница», День защиты детей, «День Здоровья», «Веселые старты»
Военно –спортивная игра «Зарница»
Спортивные мероприятия в ЦАФКЗимние забавы
B cоответствии с Указом Президента РФ oт 24.03.2014 № I72 «O Bcepoccuйском физкультурно-спортивном комплексе « Готов к труду и обороне»(ГТО) , Постановлением Правительства oт 11.06.2014 r. № 540 « Об утверждении положения о Bcepoccuйском физкультурно-спортивном комплексе « Готов к труду и обороне»(ГТО) с 1 сентября 2014г введена сдача норм ГТО.
Праздник «Масленица»
Соревнования по технике пешеходного туризма
Всероссийский слет авиамоделистов
Муниципальные мероприятияВоенно – спортивная игра «Зарница»
Соревнования по пожарно-спортивным видам спорта
Весенний кросс
Соревнования по волейболу
Соревнования по настольному теннису
Соревнования по волейболу в зачет Спартакиады школьников
Соревнования по осеннему кроссу
Соревнования по футболу
Соревнования по Греко-римской борьбе
Безопасное колесо
Победители в номинации «Самый спортивный класс» областного конкурса «Лучший ученический класс» 2014-2015уч.г. классный руководитель Смирнова Т.В. 10 класс
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Заболевания, выявленные врачами: 2012-2013 уч.год2013-2014 уч.год2014-2015 уч.годНефрологом1 чел. 0,8%2 чел. 1,5 %2 чел. 1,5 %Гастроэнтерологом________________________окулистом4 чел. 3,1%4 чел. 3,1%4 чел. 3,1%Лор_______________________Хирургом - ортопедом1 чел. 0,8%________________кардиологом4 чел. 3,1%4 чел. 3,1%2 чел. 1,5 %Неврологом3 чел. 2,2%3 чел. 2,3%3 чел. 2,3%Аллергологом1 чел. 0,8%_________1 чел. 0,8 %Анемия________________________И все-таки, критерием оценки работы по физическому образованию является состояние здоровья обучающихся.Динамика заболеваемости обучающихся в Организации (хронические заболевания)
Распределение обучающихся по группам здоровья в %Уровень физической подготовленности учащихся в %.
Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Анализ знаний о ЗОЖ и отношения к ЗОЖ по школеКакие факторы влияют на здоровье детей?