Доклад на тему «Реализация современных педагогических технологий с применением электронных образовательных ресурсов и ИКТ в воспитательном процессе».
Доклад
на тему:
«Реализация современных педагогических технологий с применением электронных образовательных ресурсов и ИКТ в воспитательном процессе».
Подготовила: Шапошникова Т. Н.
2014 г.
Во все времена школа помимо обучения детей основам наук выполняла важнейшую задачу подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе, а обществу сегодня необходимы люди, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникационными навыками, то есть являются конкурентоспособными. Поэтому и современному педагогу приходится задумываться над новыми методами воспитания, использовать новые технологии преподавания, которые позволили бы сформировать указанные качества у учащихся. На мой взгляд, наибольший эффект при этом даёт использование информационно-коммуникационной технологии.
Использование информационно-коммуникационной технологии в воспитательном процессе даёт хороший результат. ИКТ можно использовать на всех этапах воспитательного процесса: во время преподнесения нового материала, закрепления, практических работ, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения материала. Использование компьютерных технологий позволяет моделировать различные процессы и явления. Мультимедийная презентация - одна из активных форм обучения, предполагающей использование компьютерных технологий. Её цель – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Активная роль при проведении занятии-презентации принадлежит воспитателю. Основа занятия – это изложение материала, иллюстрируемого рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видеофильмами. Проведение мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Плюсы использования компьютера налицо: повышается к изучаемым предметам; свой темп работы для каждого ученика, возможность вернуться к тому заданию, которое не понял; индивидуализация обучения; сочетание контроля и самоконтроля; низкие затраты времени для проведения тестирования и оценки успехов ребёнка; психологическое спокойствие ребёнка, отсутствие боязни при даче неверного ответа.
Например, при проведении занятия знакомство с растительным и животным миром лесов посмотрели фильмы о животных леса, о растениях леса, (повышает учебную мотивацию и активность),
Большую пользу может принести использование дополнительного материала, выходящего за рамки учебника. Во время самоподготовки можно использовать компьютер для активизации познавательной деятельности учащихся. Современному ребёнку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, можно предложить создание одним учеником или группой учеников мультимедийной презентации при проведении внеклассного занятия.
Очевидно, что использование какой-то одной технологии обучения, какой бы совершенной она ни была, не создает максимально эффективных условий для раскрытия и развития способностей учащихся и творческого поиска учителя. Применение здоровьесберегающих технологий снижает утомляющее воздействие урока на организм школьника, активизирует резервные возможности личности с помощью рациональной организации воспитательного процесса, средств обучения, а также коррекции психоэмоционального состояния учащихся на самоподготовке.
Внедрение ИКТ в мою практику работы существенно "оживляет" воспитательный процесс, совершенствует деятельность его участников. Использование ИКТ даёт возможность более интересно подать материал занятия(видеосюжеты, слайд-шоу, интересные факты, тренажёры, таблицы, диаграммы и т.п.), увеличить его объём. Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ. И всё же нельзя не согласиться, что успешный ученик – это здоровый ученик. Включение ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию школьника, снижает наступление утомления. Это достигается использованием игровых ситуаций на самоподготовке.
ђЗаголовок 115