Доклад «Использование современных технологий на уроках физической культуры в школе VIII вида «
Использование современных технологий на уроках физической культуры в школе VIII вида
В настоящее время в образовательном процессе активно формируется возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использования современных технологий на уроках физической культуры определяется особой ролью здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом и каждого отдельного ученика школы в частности.
Формирование здорового образа жизни требует дальнейшего совершенствования учебного процесса в школе и перехода на другой более высокий качественный уровень обучения с помощью применения современных обучающих средств. Это предполагает не только внедрение результатов интеллектуальной деятельности (разнообразные эллиптические тренажеры, обучающие научно-популярные видеофильмы, Интернет-ресурсы и т.д.) на уроках физической культуры, но и формирование положительной мотивации к процессу обучения в целом.
Это означает, что при всем многообразии образовательных программ для уроков физической культуры, именно результаты интеллектуальной деятельности, определяют различия в полученных результатах обучения, зачастую весьма существенные, даже среди учеников школы.
В силу этих обстоятельств можно со всей уверенностью утверждать, что именно применение современных технологий на уроках физической культуры, несомненно, является ключом к формированию здорового образа жизни ученика в школе.
Вместе с этим особо значимой профессией в школе является учитель физической культуры, который в ответе за здоровье детей, их физическое и нравственное воспитание. Поэтому важное место в деятельности учителя необходимо отводить современным технологиям обучения. Цель - обеспечить школьнику возможность укрепление здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Современные мировые технологии являются самыми значимыми по степени влияния на здоровье школьников, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и теоретических нагрузок, а также сочетании различных форм предоставления информации.На современном этапе развития Российского государства результаты интеллектуальной деятельности в процессе подготовки к занятиям физической культуры становится одним из потенциальных ресурсов пополнения здоровья нации. В современных условиях данный институт характеризуется многогранностью и носит междисциплинарный характер. В связи с этим он является предметом исследования многих наук. Все это свидетельствует о необходимости решения важной практической задачи, состоящей в применении современных технологий в улучшении образовательной деятельности на уроках физической культуры. Решение этой задачи может быть достигнуто путем постоянного совершенствования существующего механизма обучения в школе.
При физической подготовке школьников необходимо учитывать как достигнутый максимальный результат, так и прирост результата на основе применения новых технологий (мобильные тренажеры и т.д.), используемых в школе. Представляется, что при этом индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. Вместе с тем, при выставлении отметки по физической культуре целесообразно учитывать как теоретические знания, так и технику выполнения двигательного действия с учетом анализа современных достижений. Необходимо широко применять словесные одобрения, методы поощрения, и т.д. Всё это формирует у школьников положительное отношение к физическому воспитанию и создаёт основу для их дальнейшей активности в общественной жизни российского государства.
На уроке теории познания физической культуры по теме: «История Олимпийских игр» необходимо определить цель урока, создать общее представление об Олимпийских играх. Предоставить информацию о проведении зимних Олимпийских игр в 2014 году в г.Сочи, которая будет способствовать эстетическому отношению к спортивному искусству, воспитывать чувство патриотизма в России. Теоретический материал воспринимается лучше, когда идёт ещё и зрительное восприятие информации с применением видеофильмов и других информационных технологий. Рассказывая об истории зарождения физической культуры на Олимпийских играх необходимо обратить внимание учеников школы на историю Древнего мира, а также наглядно доносить информацию о правилах судейства при проведении соревнований с помощью программы «Обучающие игры».
Большие возможности для применения новаций в системе образования в школе предоставляют современные информационные компьютерные технологии, которые являются одним из приоритетных направлений модернизации образовательного процесса на уроках физической культуры. Для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать необходимую дополнительную информацию из различных источников у учителя и ученика в настоящее время имеется достаточная компьютерная подготовка. Это позволяет в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные Интернет-ресурсы.
Сегодня в Российской Федерации формируется стратегия инновационного развития государства и ведется активная работа по совершенствованию системы физического воспитания школьников. По предложению Президента Российской Федерации В.В. Путина увеличено количество уроков физической культуры в школе. Это требует от учителей улучшение здорового психологического климата при проведении уроков физической культуры, что способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность в коллективе.
Формирование здорового образа жизни возможно при применении инновационных технологий, которые должны активно внедряться в учебный процесс. Именно поэтому учителя и ученики в школе должны быть заинтересованы в применении современных, научно обоснованных обучающих технологий на уроках физической культуры.
Положительно оценивая развитие законодательства в сфере образования, нельзя не отметить одно обстоятельство. Развитие науки и техники постоянно выдвигает в повестку дня необходимость решения в образовательном процессе в школе все новых и новых проблем, возникающих в сфере создания и использования новых современных технологий обучения, или качественных изменений ранее хорошо известных и освоенных. Поэтому нет ничего удивительного в том, процесс обучения в школе находится в стадии совершенствования. Можно прогнозировать в ближайшее время в Российской Федерации концентрацию усилий на проблемах правового обеспечения здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом и каждого отдельного ученика школы в частности.
Литература
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ (ред. 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».