Основные направления работы по решению проблемы преодоления неуспеваемости школьников.

Основные направления работы по решению проблемы преодоления неуспеваемости школьников

1.Создание системы диагностики развития личности учащегося и эффективности учебно- воспитательного процесса :
Изучение типичных трудности, возникающих в учебной деятельности, которые приводят к неуспеваемости, с использованием следующих методик:
- беседа с учителями с целью уточнения трудностей, возникающих у детей в учебной деятельности и причин их вызывающих;
- анкетный опрос родителей;
- наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности;
- анализ письменных работ;
- анализ журнала успеваемости;
2. Определение причин этих трудностей;
3.Определение содержания развивающей работы;
4.Привлечение родителей для участия в решении поставленных задач:
- Проведение родительского собрания на тему «Проблемы преодоления неуспеваемости школьников».
- Индивидуальные беседы с родителями учащихся, имеющих проблемы в обучении. Выработка единого подхода в решении этой проблемы.
5. Повышение методической, общепедагогической и психологической информированности учителей по данной проблеме. Проведение круглого стола на тему «Решение проблемы преодоления неуспеваемости школьников».
6. Проведение развивающей работы с неуспевающими детьми с использованием следующих методик:
-методика развития концентрации и устойчивости внимания;
-методика развития объема внимания;
-методика развития осмысления на основе слухового восприятия;
-методика развития темперамента;
-методика развития логического и механического запоминания;
-методика развития долговременной памяти;
-методика «Графический диктант»;
-методика изучения переключения внимания;
-методика «Незаконченные предложения»;
-методика развития самооценки.

15