Конспект открытой образовательной деятельности в режимных моментах (прогулка). «Зимняя сказка». Средняя группа.
МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка».
Конспект открытой образовательной деятельности в режимных моментах
(прогулка).
«Зимняя сказка».
Средняя группа.
Составила воспитатель: Ю. А. Ефремова
Декабрь 2012 год.
Цель: закрепление знаний о признаках зимы; представлений о зимних развлечениях; знаний о снеге.
Задачи:
- расширять возможности речевого общения ребёнка со взрослыми. Активизировать речь детей;
- учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат;
- упражнять в ориентировании на местности;
- воспитывать у детей доброту и отзывчивость, взаимопомощь друг другу; бережное отношение к природе.
Словарная работа. Ввести в словарь детей новые слова: лапа, хвоя.
Материал: снеговик, ёлочка, новогодние игрушки, письмо и выносной материал – лопатки.
Ход прогулки:
Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание детей на одежду.
- Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, почему? Потому, что на улице холодно, морозно.
- Помогите друг другу завязать шарфики, застегнуть замочки на куртках и обуви, пуговицы, чтобы холодный ветерок не поддувал, чтобы мороз не забрался к нам под шубки и курточки.
- Все оделись? Сегодня возьмём с собой лопатки, они нам пригодятся, а на улице нас ждёт сюрприз.
На площадке.
- Послушайте внимательно, я загадаю вам загадку:
Я белым одеялом
Всю землю одеваю,
Белю поля, дома
Зовут меня…Зима.
- Посмотрите вокруг и скажите, а у нас сейчас какое время года? (Зима).
- Скажите, какая погода зимой? Жарко или холодно? Снег или дождь?
- Значит, если на улице холодно, то выходить гулять не надо? (Подвести к тому, что зимой то же надо гулять).
- Правильно, зимой, так же как и в другое время года нужно гулять.
- А вы хотите отправиться со мной в сказочное путешествие?
Быстро все закройте глазки
Попадём сейчас мы в сказку.
На месте повернись,
И в сказке очутись!
- А вы ребята заметили как на улице красиво! И правда как в сказке.
- Вы не замёрзли? Давайте немного разогреемся и поиграем в игру «Два мороза».
(Проводится подвижная игра)
- Ну вот мы и погрелись, а у меня для вас ещё одна загадка. Её нужно отгадать, чтобы гостя к нам позвать.
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, ручки – сучки.
Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).
- Из чего слеплен снеговик? А какой снег?
- А кто сейчас нам расскажет стихотворения про снег?
Чтение стихов.
- Как вы думаете, ребята, что можно сделать из снега? (Перечисляют).
- Вот сколько снега подарила нам зима.
- А скажите мне, кому нравится зима и за что, а кому не нравится и за что?
- А кто из вас знает, какой праздник бывает зимой? (Новый год).
- Вот и к нам в детский сад скоро ёлочка придёт. Вы её ждёте?
- Ой, что я нашла, посмотрите, что это?
(На снегу воспитатель находит ёлочную игрушку).
- Как вы думаете, кто бы мог её здесь потерять или оставить?
(Делается предположение, что её потеряла ёлочка).
- Правильно, ёлочка. А какая бывает ёлочка? Ну где же она? Посмотрите кругом, вы её не видите, надо ёлочку поискать. Кто может предложить план, как искать ёлочку?
(Предлагается искать ёлочку по следам, там, где была найдена новогодняя игрушка).
- Что бы её найти, нам нужно расчистить снег, сделать дорожки.
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим этот снег
Во дворе… лопатой.
(Дети берут лопатки и расчищают снег, по пути находят ещё новогодние игрушки и письмо).
- Посмотрите, письмо! Это письмо для ребят. (Воспитатель читает письмо).
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Зелёная, нарядная,
На Новый год – я главная!
- Значит ёлочка где то рядом. (Обратить внимание на хвоинки, которые лежат дорожкой и ведут прямо к ёлочке).
- Пойдёмте по этим следам, как настоящие следопыты. (Дети находят ёлочку).
Вот так чудо, вот так диво!
Как нарядна и красива,
В гости ждали мы тебя,
Наша ёлочка – краса!
Ёлочка красавица –
Всем ребятам нравится!
Дети рассматривают ёлочку.
- Посмотрите, какие у ёлочки веточки. Её веточки называются – лапами. Они густые и зелёные. А иголочки у ёлочки колючие. Эти иголки ещё называют – хвоей.
- Ребята, давайте порадуем нашу ёлочку хороводом.
В завершении подводится итог прогулки.
- Ребята, скажите, какие загадки мы отгадывали?
- В какую игру вам понравилось играть?
- Что мы искали на прогулке?
- Как называются ветки ёлочки? Иголки ёлочки?
Далее проводятся подвижные игры по желанию детей или дети играют самостоятельно.