Презентация Роль воспитательной работы классного руководителя как средство повышения мотивационной сферы
Роль воспитательной работы классного руководителя как Средство повышения мотивационной сферыРуководитель МО классных руководителей МБОУ СОШ №22г. Сургута Султанова Римма Рафаиловна
Слово «мотивация» от лат. глагола «movere» - двигать. Мотивированным человеком будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
Cистема мотивации — это взаимосвязь материальных и нематериальных стимулов, цель которых состоит в обеспечении качественного и высокопроизводительного труда
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика
Принципы формирования мотивации учения школьников: 1. При формировании мотивации учителя ориентируются на перспективы, резервы, задачи развития мотивации учения в каждом конкретном возрасте.
2. Для мобилизации резервов мотивации организовывается включение ребенка в активные виды деятельности (учебную, общественно полезную, общественно-политическую и др.) и виды общественных взаимодействий его с другими людьми (учителем, сверстниками).
3. В ходе осуществления различных видов деятельности и социальных контактов у школьников возникают новые качества психического развития.
Для мотивации учащихся важную роль играет личность классного руководителя. Его облик, манера общения, отношения к детям – все это влияет на отношение детей не только к учителю и его занятиям, но и к школе и учению в целом.
В процессе учебно-воспитательной деятельности на формирование мотивации влияет и представление различных проектов, работ, которые созданы на основе достижений какой-либо отрасли знаний. Это воодушевляет учащихся, создает то положительное эмоциональное переживание, с помощью которого можно воспитать подлинный интерес к предмету.
Посещение выставок, музеев, учреждений и предприятий, с участием любимых учителей, родных и близких учащихся также влияет на их мотивацию.
10 эффективных способов мотивации учеников (советы учителям)1. Поощряйте учеников2. Ожидайте от учеников лучшего3. Распространяйте энтузиазм, как вирус4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке5. Назначайте работу по классу6. Распределяйте полномочия и ответственность7. Урок в вольной форме8. Соотносите ваш урок с действительностью9. Озвучивайте цели класса заранее10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса
Классному руководителю рекомендуется следующее:1. оживлять внеклассную работу элементами занимательности с учетом поставленной на занятии задачи;использование воздействие средств искусства (показ репродукций картин, скульптур, памятников архитектуры, фрагментов из кинофильмов, образцов прикладного искусства; прослушивание записей музыкальных и литературно-художественных произведений, введение элементов театрализации и т. д.);3. побуждать учащихся задавать вопросы учителям, товарищам;отдельных учащихся (рецензия на ответ, сочинение, обсуждение составленного плана, сообщения и т. д.);
развивать на занятии коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся (рецензия на ответ, сочинение, обсуждение составленного плана, сообщения и т. д.);практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящие за пределы программы (изучение дополнительной литературы, изготовление макета, прибора, модели и др.);использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области как дополнительный источник знаний для других школьников;7 рекомендовать дополнительную научную, научно-популярную, художественную литературу для различных групп учащихся по каждому предмету.
Использовать соревновательный элемент во внеклассной работе 1. Интеллектуальные игры2.Конкурсы «Лучший ученик», «Лучший дневник», (класс, этаж, кабинет и т.д.и т.п.)3.Спортивные соревнования4.КВН, викторины
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!