Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательно-воспитательном процессе Автор: Карашева Клавдия Михайловна учитель математики МБУ « Школа № 55»Руководители:к.п.н., Пивнева Светлана Валентиновнак.п.н., Витковская Наталья Григорьевна Проблема Развитие современного информационного общества требует владения компьютерной грамотностью с целью профессионального и личного роста. Цель проекта: Повысить информационно-коммуникативную культуру всех участников образовательно-воспитательного процесса Задачи: Провести мониторинг уровня компьютерной грамотности и вовлеченности в информационные процессы. Сформировать интерес к повышению информационно-коммуникативной культуры участников образовательно-воспитательного процесса. Развивать информационно-коммуникативных навыки участников образовательно-воспитательного процесса. Этапы реализации проекта: Провести мониторинг уровня компьютерной грамотности и вовлеченности в информационные процессы.Разработать план мероприятий по повышению информационно-коммуникативной культуры участников образовательно-воспитательного процесса.Создать условия для интеллектуального развития школьников, для повышения педагогического мастерства учителей. Первый этап Провести социологический опрос среди учителей, учеников, родителей на определение уровня вовлеченности в информационные процессы.Провести социологический опрос среди учителей, родителей на определение уровня компьютерной грамотности.На уроках информатики провести контрольные работы на определение уровня компьютерной грамотности, соответствующей возрастным нормам ребенка. Второй этап Утвердить положения о распределении премиального фонда за участие в сетевых сообществах, дистанционных олимпиадах и т.п. Оборудовать кабинеты компьютерной техникой.Внедрить и вести в эксплуатацию электронный журнал.Проводить учебно-методические семинары для учителей.Проводить семинары для родителей по работе с электронным журналом, по работе в ТолВики и т.п.Проводить ежегодно праздник «За честь школы», где поощрять учеников и их наставников, участвующих и занявших в течение года призовые места в различных дистанционных олимпиадах и мероприятиях.Проводить 1 раз в год социологический опрос среди учителей, учеников, родителей на определение изменения уровня компьютерной грамотности и вовлеченности в информационные процессы. Третий этап Создание условий для повышения педагогического мастерства учителей, для интеллектуального развития школьников, формирования у них навыков и умений самостоятельной творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации: Введение в эксплуатацию кабинета, оборудованного компьютерной техникой, - медиацентра для проведения уроков, внеклассных мероприятий и родительских собраний с использованием ИКТ технологий: заполнение электронного журнала, участие в сетевых сообществах, дистанционных олимпиадах, ведение учителями блогов учебно-воспитательной направленности, .Оборудование учебных кабинетов интерактивными досками, компьютерной техникой.Создание и пополнение единой системы баз данных и других информационных образовательных ресурсов – медиатеки, для обеспечения разнообразных образовательных услуг.Предоставление свободного и оперативного доступа к научно-методическим и информационным ресурсам через Интернет.Проведение и участие в семинарах. Системно-деятельностные компетенции Базовые знания в различных областях.Решение проблем (способность применять знания на практике)Способность применять знания на практике.Исследовательские навыки.Способность адаптироваться к новым ситуациям.Способность порождать новые идеи (креативность; поддержка творчества).Владение методами поиска нового (методическая компетенция).Гибкость мышления. Компетенции социального взаимодействия Навыки межличностных отношенийЛидерство (качества руководителя; готовность и способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность).Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность).Умение слушать.Умение работать в команде.Способность учитывать точки зрения и интересы других.Менеджмент конфликтов.Искусное поведение (психологическое мастерство)Организационные способности. Компетенции самоорганизации и самоуправления Уверенность в себе.Способность к рефлексии.Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения).Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность).Самостоятельная работа (самостоятельность).Способность брать на себя ответственность.Способность работать концентрированно и дисциплинированно.Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде.Менеджмент времени.Инициативность.Общая образованность Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции Способность переносить полученные знания в социальную реальность.Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям).Правовая компетенция.Политическая компетенция.Социальная компетенция.Духовная организация человека. Компетенции самостоятельной познавательной деятельности Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их.Менеджмент знания (учебная компетенция; готовность к непрерывному обучению).Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников).Навыки работы с компьютером.Способность учиться. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!