Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования учебно-познавательных компетенций младших школьников.Презентация


Перелеска медуница Прострел мать-и-мачеха лапчатка купальница ромашка хохлатка Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Русскополянская гимназия№1» Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования учебно-познавательных компетенций Учитель Оксана Сергеевна,учитель начальных классовРусская Поляна 2013 Главная цель исследовательской работы : формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству. 1 этап реализации проекта Хочу всё знать! Портрет юного исследователя деятельный и активный любознательный инициативный положительное отношение к себе, уверенность в своих силах открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! А ПОЧЕМУ? Практический этап Основные принципы системы Л.В.Занкова: ведущая роль теоретических знаний обучение на высоком уровне трудности личностное развитие осознание школьниками процесса учения Уроки-исследования Формы обучения учащихся уроки с проведением эксперимента работа с источниками информации заслушивание сообщений, защита рефератов индивидуальная парная групповая Развитие умения использовать в своей деятельности ИКТ технологий Окружающий мир :Какие деревья растут вокруг школы? Как образуется снег? Что нужно сделать , чтобы в рамках урока сохранить своё здоровье? Какие лекарства даёт нам природа ?Почему тяжёлые железные корабли не тонут? Почему у белого медведя нос чёрный?Литературное чтение: Что такое сказка? Баба Яга на самом деле добрая или злая?Изобразительное искусство: Для чего нужна реставрация старых картин и предметов бытаМысленные эксперименты.Что произойдет, если листья с деревьев не опадут осенью? Могут ли осенью птицы улететь на Луну и лечь там в спячку? Наши достижения: Всероссийский Конкурс рефератов «Кругозор».«Урок и здоровье ученика». 2 место Конкурс рефератов «Кругозор».«Здоровье на крыльях пчелы».Ожидаем результат Региональный НПК .Урок и здоровье ученика». Участник категории Б Интернет-конференция «Мир моих увлечений». «Почему корабли не тонут?». Лауреат Интернет- конференция «Мир моих увлечений». «Здоровье на крыльях пчелы». 3место Муниципальный НПК. «Урок и здоровье ученика». Лауреат НПК. «Почему корабли не тонут?». Участник НПК. «Здоровье на крыльях пчелы».Лауреат Гимназический НПК. «Урок и здоровье ученика».Лауреат НПК. «Почему корабли не тонут?». 2 место НПК. «Здоровье на крыльях пчелы».2 место -консультируют, -отслеживают выполнение плана,- решают оперативные вопросы, -помогают в предварительной оценке проекта,- участвуют в подготовке презентаций, -обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Спортивно-оздоровительноенаправление«Подвижные игры», «Здоровей-ка» Общественно-полезная деятельность «Юные краеведы», «Школа вежливых ребят» Духовно- нравственное Направление«Уголок моей России», «Я живу в России», «Служу Отечеству пером» Общеинтеллектуальное направление «Все обо всем», «Хочу всё знать», «Занимательная грамматика», «Проектная деятельность» Общекультурное направление«Волшебный мир оригами», «Школа мастеров»,«Театр и дети», «Волшебство из соломки», «Грация», «Волшебный карандаш» Портрет юного исследователя Любознательный и с интересом познающий мир Готов действовать самостоятельно Мне нравится учиться! Очень интересно! Владеет навыками исследования Умеет самостоятельно организовать свою деятельность Умеет слушать и слышать собеседника Я уже многое могу сделать САМ! Умеет общаться с разными людьми договариваться с ними Умеет высказывать и обосновывать своё мнение СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!