Рабочая программа кружка детского творчества «Web-дизайн» для 5 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 25
Октябрьского района города Ростова-на-Дону



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2013-2014 учебный год


кружка детского творчества «Web-дизайн»


КЛАСС 5 «А»

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 70

РУКОВОДИТЕЛЬ Филина Анна Николаевна
учитель информатики и ИКТ





РОСТОВ-НА-ДОНУ
2013 г

Пояснительная записка
Статус документа

Программа по направлению развития детского творчества составлена с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий и национальных традиций.

Структура документа

Программа включает пять разделов: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование работы кружка «Web-дизайн»; годовой календарный план-график работы кружка; информационно-методическое обеспечение; материально-техническое обеспечение.
Предмет информатика в школе изучается учащимися с 5 по 11 класс на базовом уровне (в 10 и 11 классах с физико-математической направленностью информатика изучается на профильном уровне), но количество часов для качественного приобретения навыков работы с графическими редакторами, составления презентаций, слайд фильмов, и для реализации метода проектов мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы.
Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для учащихся среднего возраста 11-14 лет. Работа с компьютерной графикой способствует расширению кругозора детей, их представлений о возможностях досуговой деятельности.
Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Так, согласно Г. Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие, было известно задолго до появления компьютеров. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь учебно–образовательное телевидение, но у этой области наглядности отсутствует аспект, связанный с интерактивностью. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.
В 1 полугодии обучения особый упор делается на освоение навыков работы в различных графических редакторах, а также работе с текстовым редактором, предоставляющим дополнительные инструменты для создания графики. Во 2 полугодии обучения особое внимание уделяется созданию мультимедиа презентаций. Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление. Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Программа имеет практическую направленность.

ЦЕЛЬ:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:
Образовательные:
Научить учащихся создавать изображения для использования на web-страницах.
Научить обрабатывать изображения, для достижения лучшего качества.
Научить пользоваться пакетом прикладных программ M Office в части работы с качественными изображениями, наглядным представлением различной информации.
Научить учащихся создавать и обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий.
Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность.
Развитие мотивации к сбору информации.

Воспитательные:
Формирование потребности в саморазвитии
Формирование активной жизненной позиции
Развитие культуры общения
Развитие навыков сотрудничества
Развивающие:
Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Развитие чувства прекрасного
Развитие у учащихся навыков критического мышления

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей 11-14 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Всего 70 ч.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями.
В конце учебного года – конкурс презентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.
Условия для реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

Наличие индивидуальных компьютеров для возможности индивидуальной работы каждого ученика.
Необходимое программное обеспечение.
На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества. Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения. Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

Ожидаемые результаты

Дети, освоив все правила использования графических редакторов и мультимедиа технологий, способны создать рисунок, анимированную картинку для размещения в сети Интернет, открытку, фотоальбом, календарь, а также составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме, создать и защитить проект.
СТРУКТУРА КУРСА
Кружка «Web-дизайн»
5 класс


п/п
Раздел
Количество часов

1
Основы компьютерной графики
30

2
Деловая графика
24

3
Мультимедиа технологии
16


Итого:
70



Содержание программы

1. Вводное занятие.
Теоретическая часть. Правила техники безопасности в компьютерном классе, правила поведения в гимназии, беседа о правилах дорожного движения, безопасного перехода.

2.Основы компьютерной графики.
Теоретическая часть. Области применения компьютерной графики. Основные приёмы рисования фигур, объёмных фигур. Растровые и векторные изображения. Разрешение и размеры изображения. Форматы графических файлов. Цветовая палитра, кисти. Кисти растровые и векторные. Основы анимации.
Практическая часть. Работа в редакторе Paint. Работа в графическом редакторе Gimp-2. Создание объёмного изображения средствами Paint, Gimp-2. Создание открытки на заданную тему в любом из этих редакторов, создание кадров для анимации. Создание анимации в редакторе Picasa. Создание анимированной открытки в редакторе Picasa, добавление музыки. Работа в графическом редакторе Corel PaintShop Photo Projecr Creator: создание открытки, фотоальбома, коллажа, календаря, слайдшоу, вставка музыки, своих фотографий.

3.Деловая графика.
Теоретическая часть. Основы работы с текстовым редактором. Области применения. Основные элементы текста. Режимы работы, система команд редактора M Word. Палитра рисования текстового редактора. Элементы моделирования. Технология работы с текстом.
Практическая часть. Работа в текстовом редакторе, форматирование, вставка рисунков. Создание рисунка средствами M Word. Создание планов этажей, комнат, рабочих мест в редакторе M Visio. Создание схем проезда, маршрутов движения. Создание блок-схем. Создание сложного текстового документа.

4.Мультимедиа технологии.
Теоретическая часть. Технология создания презентации. Структура программы Power Point, её возможности. Работа с рисунками, эффекты анимации, смены слайдов. Дизайн презентации. Настройка времени, звукозапись
Практическая часть. Работа в редакторе Power Point с рисунками, заливками, анимацией. Работа со шрифтами, автофигуры, рисование, тень. Работа с гиперссылками. Настройка времени, звукозапись. Создание презентаций на заданную тему.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН к программе кружка «web-дизайн» (Филина А.Н.)
для детей 5 класса (2 часа в неделю) на 2013-2014 учебный год

Дата
Наименование разделов, тем
Количество часов

1
2
3

Основы компьютерной графики (30)

2.09
Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе, правила ПБ, ПС, поведения в гимназии. Беседа о правилах дорожного движения, безопасного перехода.
2

9.09
Области применения компьютерной графики. Работа в редакторе Paint.
2

16.09
Основные приёмы рисования объёмных фигур. Работа в редакторе Paint.
2

23.09
Растровые и векторные изображения. Понятие пикселя. Работа в редакторе Paint.
2

30.09
Разрешение и размеры. Форматы графических файлов. Работа в редакторе Gimp-2.
2

7.10
Цветовая палитра. Кисти. Работа в редакторе Gimp-2.
2

14.10
Кисти растровые и векторные. Создание объёмного изображения в Gimp-2.
2

21.10
Творческая работа. Создание открытки на заданную тему в любом из освоенных редакторов.
2

28.10
Движение. Создание кадров для анимации. Создание анимированного рисунка.
2

11.11
Основы создания анимации. Picasa.
2

18.11
Создание анимированных картинок в Picasa.
2

25.11
Создание анимированной открытки, добавление музыки в Picasa.
2

2.12
Работа в графическом редакторе Corel PaintShop Photo Project Creator – создание открытки, фотоальбома.
2

9.12
Работа в графическом редакторе Corel PaintShop Photo Project Creator – создание коллажа, календаря.
2

16.12
Работа в графическом редакторе Corel PaintShop Photo Project Creator – создание слайдшоу. Вставка музыки, своих фотографий.
2

Деловая графика (24)

23.12
Деловая графика. Основы работы с текстовым редактором. Области применения. Основные элементы текста. Режимы работы, система команд редактора M Word.
2

30.12
Технология работы с текстом, форматирование, вставка рисунков.
2

13.01
Палитра рисования. Создание рисунка в M Word.
2

20.01
Элементы моделирования. Создание планов этажей, комнат, рабочих мест. M.O. Visio.
2

27.01
Элементы моделирования. Создание планов этажей, комнат, рабочих мест. M.O. Visio.
2

3.02
Элементы моделирования. Создание планов этажей, комнат, рабочих мест. M.O. Visio.
2

10.02
Создание схем проезда, маршрутов движения.
2

17.02
Создание схем проезда, маршрутов движения.
2

24.02
Создание блок-схем в текстовом редакторе.
2

3.03
Создание блок-схем в текстовом редакторе.
2

10.03
Создание сложного текстового документа.
2

17.03
Технология работы с текстом. Палитра рисования. Создание тени, эффект объёма.
2

Мультимедиа технологии (16)

31.04
Технология создания презентаций Power Point. Структура программы, ее возможности. Работа с рисунками, заливками. Меню «изображение». Дизайн презентации. Эффекты анимации, смены слайдов.
2

7.04
Технология создания презентаций. Работа со шрифтами. Автофигуры, рисование, тень.
2

14.04
Технология создания презентаций. Создание слайд-шоу, иллюстрирующего решение задачи.
2

21.04
Технология создания презентаций. Гиперссылки. Создание слайд-шоу с гиперссылками.
2

28.04
Творческая работа. Создание презентации на заданную тему.
2

5.05
Технология создания презентаций. Настройка времени, звукозапись.
2

12.05
Творческая работа. Создание презентации на заданную тему.
2

19.05
Итоговое занятие. Создание презентации на заданную тему.
2


Итого за год:
70


Материально-техническое обеспечение
Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.
Компьютеры – 10 шт.
МФУ – копир, сканер, принтер.
Колонки встроенные в компьютеры.
Мультимедиа проектор.
Экран.
Модем.
Цифровой фотоаппарат.
Цифровая видеокамера.
Дисковые накопители.


Информационно-методическое обеспечение
Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html
А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3
Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru
Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. С. 142.
Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. М.: «Диалектика», 2007. С. 288.
Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):
Программа Intel «Путь к успеху»/ Книга для учителя.2006-2007 г.
Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г
Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы
Сайты в помощь учителю информатики:
www.klyaksa.net
www.metod-kopilka.ru
www.uroki.net
www.intel.ru








13PAGE 14615


13PAGE 14215




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315