Контролируемые элементы содержания по литературному чтению 2 класс школа 2100
Предмет
Класс
Основной элемент содержания
Форма промежуточной аттестации
Сроки
КЭС
Литературное чтение
2 «В»
УМК «Школа 2100»
1.Там на неведомых дорожках
Тестирование
Октябрь
-названия и содержание волшебных сказок, народных и литературных.
-знание творчества писателей (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов).
-знание содержания стихов о волшебстве, о сказочном мире. –знание героев волшебных сказок. –умение выделять особенности волшебных сказок («сказочные приметы»).
-знание русских народных скороговорок.
2.Сказочные человечки.
Тестирование
Ноябрь
- знание содержания сказочных повестей Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их героев.
3.Сказочные богатыри.
Тестирование
Декабрь
- знание содержания сказок и былин об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырских сказок разных народов.
-умение выделять признаки богатырской сказки, былины.
4. Проверка техники чтения
Чтение
Декабрь
- чтение целыми словами;
- чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
- установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
-установка на постепенное увеличение скорости чтения;
-осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания;
- темп и громкость речи.
-формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании,
5. Сказка мудростью богата.
Тестирование
Февраль
-знание содержания сказок разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности, русских народных загадок, загадок С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
-умение выделять главную мысль и идею прочитанного.
6.Сказка ложь, да в ней намек.
Тестирование
Март
-знание сказок разных народов о животных.
- умение выделять аллегорический смысл сказок.
–знание содержания современной сказки-сценария А. Курляндского «Ну, погоди!», стихов Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных, считалок.
7.Самое обыкновенное чудо.
Тестирование
Апрель
-знание содержания сказок А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.
-умение выделять главную мысль и идею прочитанного произведения, главных героев.
8. Повторение пройденного за год.
Урок - конкурс
Май
-подробный пересказ небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;
-выборочный пересказ текстов в форме рассказа о сказочном герое;
-устное словесное рисование с использованием слов, выражений из текста;
-составление устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.
-умение писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.
-Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.
-Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок.
9. Проверка техники чтения
Чтение
Май
- чтение целыми словами;
- чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
- установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
-установка на постепенное увеличение скорости чтения;
-осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания;
- темп и громкость речи.
-формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании,
15