Презентация: Мониторинг качества знаний по иностранному языку
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУМБОУ гимназия №4г. ОзёрыУчитель английского языкаМакарова Екатерина Леонидовна2015
Мониторинг -(англ. Monitoring - осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы. Цель мониторинга – постоянное улучшение постановки преподавания учебных предметов. Задача мониторинга – повышение качества знаний и умений учащихся.
Основные виды мониторинга можно классифицировать по времени и объему содержания. Выделяют текущий, тематический и итоговый мониторинг. Текущий вид мониторинга подразумевает, в первую очередь, проверку знаний и умений учащихся на разных этапах урока. Тематический мониторинг связан с контролем знаний и умений учащихся после изучения крупной темы. Итоговый мониторинг – это контроль за результатами обучения после крупного раздела или курса в целом.
Объектом контроля качества знаний по иностранному языку должна являться коммуникативная компетенция обучаемых, т.е. их умение пользоваться всеми видами речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением (диалогом, полилогом), письмом. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.Система контроля отвечает потребностям процесса обучения, является его составной частью и выполняет следующие функции: обучающую, диагностическую, корректирующую, контролирующую, управленческую, оценочную, стимулирующую, воспитывающую
Предварительный контроль позволяет впоследствии выстраивать процесс обучения с учетом исходного уровня контингента обучаемых. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы.Промежуточный контроль проводится после нескольких занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов в области речевых умений. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию.
Дата проведения: 22.10.15Школа – МБОУ гимназия №4Учитель: Макарова Екатерина ЛеонидовнаКласс: 7 «а»Форма работы – грамматика (степени сравнения прилагательных), чтение, перевод (3 зад)Всего учащихся – 14Выполнили работу –14Итоги контрольной работы: «5» - 6«4» - 5«3» - 3% успеваемости – 100%% качества знаний– 78,57%%степень обученности (СОУ)- 73,43%средний балл-4,21 Анализ контрольной работы в 7 «а» классе
№Фамилия, имя123Оценка1Б.И.9+5-5+5--32Б.Д.14+10+5+1-53Б.В. 8+ 6-7+3- 4+ 2- 34В.Д.13+1-5+5--45Д.П.12+2-3+7-4+2-46И.С. 14+9+1- -57К.Э.14+9+1--58К.Ю. 14+ 10+ 5+ 1-59Л.М.131-10+5+1-510П.В.12+2-7+3-4+2-411П.К.14+ 8+2-5+1-512.П.Е.13+1-9+1-6+513У.Н.8+6-7+3-4+2-314Ш.М.12+2-5+5--4
Дата проведения: 15.10.15 Школа – МОУ гимназия №4Учитель: Макарова Екатерина ЛеонидовнаКласс: 6 «б»Форма работы – работа с лексикой, грамматика, диалогическая речь, чтение (4 зад)Всего учащихся – 11Выполнили работу – 9Итоги контрольной работы: «5» - 3«4» - 2«3» - 3«2» - 1% успеваемости – 72,73% качества знаний– 45,45%степень обученности (СОУ) 51,45%средний балл 3,09Анализ контрольной работы в 6 «б» классе
№Фамилия, имя1234Оценка1Б.И.6+8+4 -4+2-16+9-42М.Л.2+4 --2+4 -4+20 -23К.Н.6+12+6+23+2-54А.В.4+2-8+4-2+4 - 11+14 -35К.Д. 6П.Д.6+11+1-4+2-18+6-47К.А.4+2-8+4-24-14+11-38С.Н.6+11+1-6+23+2-59С.А.2+4 -3+9-2+4 -20+5-310Ш.Е. 11Ч.М.5+1-12+5+1 -24+1-5
Контрольная работа проводилась в 6 «б» классе. Уровень знаний в данном классе – низкий. Уровень учебной мотивации – средний. Контрольная работа состояла из 4 заданий:1 задание – заполнение пропусков в предложении подходящим из списка словом по теме «Моя квартира»2 задание – определение предлогов места по картинкам3 задание – диалогическая речь (краткие ответы на вопросы)4 задание – чтение (краткие ответы на вопросы)Типичные ошибки: незнание лексики по теме «Описание моей квартиры» и грамматического материала «Предлоги места».Причины: слабый контроль выполнения домашних заданий со стороны родителей и как следствие систематическое невыполнение домашнего задания; невыполнение требований учителя (завести словарь, выучить слова наизусть и т. д. ).План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем назначения дополнительных занятий для слабоуспевающих учеников; повторный контроль лексики по теме «Описание моей квартиры»; тренировка употребления предлогов места; усилить контроль оценивания домашнего задания.
Спасибо за внимание.