Экологический, спортивный праздник Экологическая тропа


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам.
Задачи: познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
ОБОРУДОВАНИЕ: маска кота, обручи 4 шт., овощи и фрукты, игрушечная посуда, грузовые машины 2 шт.,
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное очное, очень интересное и познавательное путешествие по Экологической тропе. В пути вам пригодятся знание и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания. Наш праздник начинается с экологической кричалки. Повторяем за мной.
Кричалки:
Береги природу, друг, красиво будет всё вокруг!
Ты люби природу, лес, вырастет он до небес!
Бим-бом, бим-бом, природа – это общий дом!
1, 2, 3, 4 – будем жить с природой в мире.
6, 7, 8 – о ней заботиться мы просим.
Человек знать обязан, кто, как, с кем в природе связан
Чтоб случайно иногда ей не принести вреда!
Ребята, смотрите конверт. А в нем письмо. Прочитаем?
Дорогие ребята мы рады приветствовать вас в нашем парке. Здесь вы можете играть и веселиться, только у нас к вам большая просьба не оставляйте после себя мусор. Нам очень плохо жить в грязной среде. Ваши друзья!
Ребята, а каким нашим друзьям плохо жить в грязной среде, как вы думаете?
Я дам вам подсказку…
«Кто знает, пусть продолжает»
Словесная игра
Вариант 1.
Воспитатель называет обобщающее слово, а дети — слова, относящиеся к данному значению.
Воспитатель: Насекомые — это ...
Дети:... муха, комар, ...
Воспитатель: Рыбы — это ...
Дети:.. карась, щука,...
Вариант 2.
Воспитатель называет видовое понятие, а дети обобщающее слово.
Воспитатель: арбуз, земляника, малина – это…
Дети: ягоды
Воспитатель: Ворона, воробей, голубь – это
Дети: птицы
Воспитатель: Дуб, сосна, береза – это….
Дети: деревья
Игра: Найди то дерево, которое назову.
Ребята, а вы хорошо знаете деревья? Тогда поиграем в игру я называю дерево, а вы должны до него добежать взять листок и принести его нам. Только одно условие бежать надо всем вместе. Договорились?
«Живая или неживая природа»
Я буду называть объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, вы двигаетесь. (Например: названо дерево — поднимают руки, «растут», если животное — прыгают и т.д.) Если назван объект неживой природы — вы замираете на месте. (Дуб, комар, мяч, голубь, сковородка, карась, камень, солнце, ветер, куст, ель, кастрюля, сосна, воробей, кот)
«Воробушки и кот» Подвижная игра
Дети-воробушки прячутся в свои гнездышки (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.
Сначала роль кота исполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички,                          Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок!                     Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички,                         Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!                   Хлопают в ладоши.
Маленькие птички,                         Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ!                           Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички,                        Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда!                  Разбегаются врассыпную.
Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.
Собери урожай
На расстоянии 3 – 5 метров друг от друга ставятся две корзины. В одной корзине лежат овощи и фрукты – это огород. Их нужно перевести с огорода на грузовике. В грузовик можно положить только один предмет.
«Узнай по объявлениям»
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Помогу всем, у кого сломался будильник?
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
7. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один — медлительность.
8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.
9. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
10. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
11. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
Природный и рукотворный мир
Распределить предметы по группам: рукотворный мир и природный мир
Игра «Переправа через болото»
Участникам команд дают по два обруча. Они должны пройти через «болото"» по «кочкам» - обручам. Нужно положить обруч на пол, стать на него двумя ногами, а другой обруч положить впереди себя. Переступить в другой обруч, обернуться, взять снова первый обруч и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через указанное расстояние и вернется назад.
ИГРА «Кошки, мышки»
С помощью считалки или по жребию выбирается кошка. Игроки завязывают кошке плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Кошка (кот) должен (а) поймать мышей, которые бегают и пищат. Мыши, которых поймали выбывают из игры.
Когда дети раскручивают на месте жмурящегося, то вместе говорят приговорку:
- Где стоишь?
- На мосту.
- Что пьешь?
- Квас.
- Ищи три года нас!
Ведущий: Природу надо уважать,
Не засорять, не обижать.
Земля для нас – родимый дом,
Всегда пусть чисто будет в нём!
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Я была очень рада встрече с вами, мне было очень интересно вас слушать, вы такие молодцы, столько много знаете. Я уверена, что вы настоящие друзья природы и плохо ей не сделаете. Наш поход по экологической тропе подходит к концу. Надеюсь вы многое узнали, многому научились и всегда будете беречь и охранять природу, а в замен она будет радовать вас своей осенней красотой