Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках музыки».
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новоярковская средняя общеобразовательная школа
Каменского района» Алтайского края
«Согласовано»
Руководитель МО
___________/___________/
Протокол № _____ от «_____»
_________________201__ г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ
«Новоярковская СОШ Кам. р-на»
_______________/________________/
«____»_____________________201___ г.
«Утверждено»
Директор МОУ Новоярковская СОШ Кам. р-на
___________/___________/
Приказ № _____ от
«___»____________201___г.
ПЛАН
РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Новиковой Евгении Ивановны высшая категория
Ф.И.О. учителя, категория,
предмет.
музыка
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
«_____»________________201___г.
2013 – 2014 учебный год
Образование: высшее, «Алтайская государственная академия искусства и культуры, квалификация – преподаватель народного художественного творчества, преподаватель сольного пения, руководитель вокально-хорового коллектива, камерная певица».
Квалификационная категория – высшая.
Курсы повышения квалификации (плановые): «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках искусства» АКИПКРО 2012год.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Применение инновационных технологий на уроках музыки».
Работа над темой начата в 2013 году
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Цели и задачи:
1)развитие интеллектуальной инициативы учащихся на уроках музыки;
2)формирование мобильной личности, полезной для общества, креативной, ответственной за свои деяния,
3)использование на уроках инновационных информационных технологий и средств коммуникаций;
4)дедуктирование своих методических наработок.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня знаний учащихся по музыке и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.
- хочу шагать в ногу с прогрессом – быть учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, и как следствие – овладеть новыми технологиями.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я выделила основные направления своей работы.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональные
1. Изучить новые программы и учебники, разобраться в их особенностях и требованиях.
2.Овладеть новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически отслеживать новые выпуски журналов и методической литературы по музыке.
4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей музыки.
2013- 2018
регулярно
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной музыкальной педагогики и психологии.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать и углублять знания современного содержания образования учащихся по истории музыки.
2. Приобщаться к новым формам, методам и приёмам обучения музыки.
3. Принимать активное участие в работе школьного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, фестивалях, концертах.
5. Знакомиться с опытом работы лучших учителей края, страны через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Давать открытые уроки для коллег по работе, учителей района, и на различного уровня семинарах.
9. Выступать с докладом по теме самообразования.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
2013-2018
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по музыке, педагогике и психологии.
3. Мастер-классы по теме «Использование учащимися ИКТ на уроках ».
5. Создать личный сайт для общения в сети Интернет с единомышленниками.
регулярно
регулярно
2016
2018
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
регулярно
Основные этапы работы:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2013-2018
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО
3.Изучение методической литературы
4.Изучение литературы:
1). Журнал «Музыка в школе».
2). Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия) М., 2002г.
3). Л. С. Сизова
«Теоретические основы методики музыкального воспитания в школе».
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2013-2014
1.Выступление на заседании школьного МО и педсоветах по данным темам
2. Работа над портфолио
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2014-2015
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках для учебного успеха».
2. Методическая работа на муниципальном уровне.
3.Участие в фестивалях, конкурсах.
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
5. Работа над портфолио
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2015-2017
1.Выступление на заседании школьного МО по теме «Разработка и внедрение рабочих программ по музыке в образовательный процесс».
2.Участие в различных фестивалях, конкурсах.
3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия «Использование учащимися ИКТ»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Создать личный сайт для контакта с единомышленниками.
6. Работа над портфолио
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2017-2018
1.Принять участие в конкурсе педагогических инновационных технологий.
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.
3. Завершить оформление профессионального портфолио.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. (Сюда же относятся Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения).
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках музыки и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей края по применению технологий.
Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
Практические выходы (выступления) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. 272 с.
4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
5. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
6. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя»
7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
15