Контролируемые элементы содержания по русскому языку 2 класс школа 2100

Предмет
Класс
Основной элемент содержания
Форма промежуточной аттестации
Сроки
КЭС

Русский язык
2 «В»
УМК
«Школа 2100»
1.Повторение пройденного в первом классе
Проверочное списывание №1
Сентябрь

-умение списывать с печатного текста
-правильное оформление предложений на письме
-ориентирование в тетради в широкую линию
- изученные орфограммы в 1 классе



2. Предложение
Проверочная работа № 1 (тестирование)
Сентябрь
-Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме).
-Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.
-Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия).
-Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.





3. Текст
Проверочная работа №2 (тестирование)
Октябрь

-Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).
-Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом).
-Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.




4.Слова с непроверяемыми написаниями
Словарный диктант
Октябрь

-Умение записывать слова под диктовку.
- Правильное выделение орфограммы в слове, постановка ударения.
- Насколько точно выучили словарные слова.



5.Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?
Проверочная работа №3 (восстановление деформированного текста)
Октябрь

-Развитие умения ставить вопросы к словам.
- Определять связь слов в предложении.




6. Слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
тестирование;


обучающее изложение
Ноябрь

-Развитие умения ставить вопросы к словам.
- Определять связь слов в предложении.

- умение пересказать прослушанный текст.
-правильное изложение содержимого текста в письменном виде самостоятельно.



7. Слова, которые отвечают на вопросы Что делал? Что сделал?
тестирование
Ноябрь

-Развитие умения ставить вопросы к словам.
- Определять связь слов в предложении.



8. Связь слов в предложении
Проверочная работа №4 (восстановление деформированного текста)



Обучающее изложение
Ноябрь

-Развитие умения ставить вопросы к словам.
- Определять связь слов в предложении.





- умение пересказать прослушанный текст.
-правильное изложение содержимого текста в письменном виде самостоятельно.



9.Слова, к которым нельзя задать вопрос.
-Сочинение по сюжетному рисунку



-Проверочная работа №5(тестирование)
Декабрь
-Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»).


-Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел).
-Умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.




10.Контрольный диктант №1 за 1 полугодие
Диктант
Декабрь

- умение записывать слова под диктовку
Умение видеть и графически обозначать изученные орфограммы
-знание правильного написания словарных слов



11. Части слова. Корень. Суффикс.
Изложение
Декабрь

Умение подбирать однокоренные слова.
Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами




12. Части слова. Приставка.
Проверочная работа №6 (тестирование)
Январь

-Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.),
-наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.




13. Алфавит.
Сочинение по рисунку
Январь

-Алфавит.
-Знание букв в алфавитном порядке.
-Умение правильно называть буквы.
-Практическая значимость знания алфавита.




14. Написание заглавной буквы в словах.
Проверочный диктант №1
Январь

-Орфография.
- Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.



15. Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ, ЧК-ЧН-ЩН.
Проверочный диктант №2
Февраль

-Развитие умений видеть орфограммы в словах.
-Писать слова с этими орфограммами,.
-Графически обозначать орфограмму и условия выбора.




16. Правописание букв Ь и Ъ.
Проверочный диктант №3
Март

- ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
- написание буквосочетаний чк, чн в словах;
- ь и ъ разделительные;




17.Безударные гласные в корне слова.
Проверочная работа №7 (тестирование)
Проверочный диктант №4
Март

-Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах.
-Буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов)




18. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Изложение




Проверочный диктант №5

-проверяемые буквы согласных на конце слова.
- Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов.


- Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.
- Умение подбирать проверочные слова.



19.Повторение пройденного за год.
Списывание





Диктант






Изложение

Май

-обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);


-правильное произношение слов, ударение, интонирование ,запись слов под диктовку, изученные орфограммы. Правильное оформление записываемого.




-развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);





20. Повторение пройденного за год.
Итоговый контрольный диктант
Май

-Каллиграфия. 
-Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма.
-Совершенствование навыка письма в одну линейку.
- изученные орфограммы за пройденный год по программному материалу.




15