Сценарийй экологической агидбригады на тему Сохраним нашу Землю голубой и красивой!»
МОБУ ТЫГДИНСКАЯ СОШ
Сценарий
экологической агитбригады
« Сохраним
нашу Землю
голубой и красивой!»
Руководитель: Дзех Антонина
Алексеевна,учитель биологии
Участники- учащиеся 10 класса
2017 год
Фонограмма :Пение птиц.
Ученик 1.
Природа - это дом, в котором день за днем Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, И этот дом и смех - один, один для всех, Другого дома нет на целом свете.
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем.
На это мирный дом имеет право.
Ученик 2.
Вас приветствует агитбригада МОБУ Тыгдинская СОШ «Экологи»
Наш девиз: « Родную природу, любимый наш край
Всем сердцем люби, береги, охраняй»
Ученики:
Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой! И шепчут мне материки: “Ты береги нас, береги!” В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: “Ты береги нас, береги!” Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: “ Ты береги нас, береги!” Остановил олень свой бег: “Будь человеком, человек! В тебя мы верим, не солги, Ты береги нас, береги!” Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: “Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!”
Фонограмма (пение птиц)
Сценка. Выходят два рыбака.
Вася: Эх, люблю я Димка, природу нашу!
Дима: И не говори Вась! Богатая она ,мать-то наша. Сколько ни лови, ни стреляй , а живность все не кончается! Так и прет, забодай ее комар!
Вася: Не скажи,Димка,. Рыбы в реке заметно поубавилось. Не тот нынче улов. Бывало, помню,
жахнешь динамитчиком, она родимая, так вся и всплывет. А теперь…
Дима: А все потому что законов дурацких навыдумывали. То нельзя, это ни-ни.. На кой она тогда
природа эта, если ты ее пальцем не тронь! Прям как в музее.
Дима: Ну что там у тебя , Вася. Тяни сети то.
Вася: Я все спросить хочу Дима как по нынешним временам, не загребут нас за такой улов? Все ж таки в заповеднике… Глянь, Дима Рыбка- то попалась какая-то не того.
Дима : Ну–ка. Ух ,ты! Вот это да!
Рыбка: (в записи). Отпусти меня, Ваня, в реку. Дорогой дам за себя выкуп.
Рыбаки испуганно озираются по сторонам
Дима: Слышь, Вася, это кто говорит?
Вася : Да вроде нет никого. А может эти… инопланетяне балуются или полтергейст, какой?
Рыбка: Загляни в ведро, Дима, или ты уже Золотую рыбку не узнаешь?
Дима: Неужто и впрямь золотая. А , Вась?
Вася : Скорее проси у нее чего - нибудь , пока не издохла!
Дима: А что спросить-то , вроде все есть.?
Вася Придумал! Катер проси! На рыбалке катер- первое дело!
Дима: Точно! Как это я забыл? Хочу катер! Рыбка! Ты чего затихла?
Рыбка: Что-то я в ведре плохо соображаю. Ты бы меня в реку выпустил.
Дима: Давай, Вась, плесни ее в реку.
Вася : А может не надо. Так оно надежнее.
Дима : Надо! надо! (Вася с неохотой выплескивает рыбку). Ну как насчет катера, Рыбка?
Рыбка: Извини, Дима, но катер никак не могу. От него большой вред реке бывает: вода загрязняется, рыба пугается.
Вася : Ну так я и знал! Ты чего халтуришь, килька позолоченная? Зря ее отпустили (рыбке) может ,хоть бутылку нам подкинешь? Обмыть, так сказать, нашу встречу.
Рыбка: Да водку-то нынче из опилок делают, значит, лес рубят! Нельзя, в стране леса то на десяток лет осталось.
Вася : Тогда может закурить найдется? У нас свои закончились.
Рыбка: Пойми, мне не жалко, но дым загрязняет атмосферу.
Дима:Эх, рыбье отродье, испортила ты нам все настроение! В сказке то Золотая рыбка добрая была, все желания беспрекословно исполняла.
Рыбка: Да ведь я из другой сказки, из новой. Ничего не поделаешь, времена меняются , а с ними и сказки.
Ученик 1. Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой. Ученик 2. Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, губительно влияет на природу родного края, угрожает людям, каждому человеку. Ученик 3. Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре. Ученик 4. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.
Фонограмма «Колокола» (фон)
Ученик 5.
Моя планета - человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – водоем?!
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: больше не могу!
Ученик 1. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к концу уже XX столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не может залечивать нанесенные ей раны.
Ученик 2. Ещё вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад!
Ученик 3. Ещё совсем недавно люди со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных цветов, грибы, ягоды.
Ученик 4. Ещё вчера мы всерьёз не задумывались: а хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха. Еще вчера… А сегодня?
Ученик 5. Чернобыльская катастрофа, гибель животных, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух. Сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.
( Звуки колокола)
Ученик 1. Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат!
Ученик 2. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных
Ученик 3. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений
Ученик 4. За одну минуту вырубаются 20гектаров тропических лесов
Ученик 5. 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли
Ученик 6 . Сотни поселений ощущают нехватку питьевой воды
Ученик 7. Каждый час земля пополняется бытовыми отходами.
Ученик 1. Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!
Ученик 2. А реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря, океаны!? Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. Реки наполнились мусором, нефтью, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами, обрывками пластика, пеной стиральных порошков.Ученик 3.
Опомнись, вздрогни человек: Не долог на земле твой век. Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Убитой птицей на заре? Лесами черными в огне? И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной? Иль речкой с мертвою плотвой? Полями с выжженной травой?
Ученик 5. Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую.
Нас много, а она одна.
А все ли это понимают ?сценка1-й турист: Сегодня мы пришли гулять, Благо лес – рукой подать! Закупили все подряд: Пищу, спички, лимонад! 2-й турист: Свежий воздух возбудит Наш здоровый аппетит. А пакеты, банки, склянки… Лес большой, он все вместит! Лес ведь он - ничей! Хором: Ничей! 3-й турист: Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают: Жги и лей, руби и бей! 4-й турист: Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»! 1-й турист: Банки в землю закопаем, Мусор птицам разбросаем! В речку скинем все бутылки – В море пусть плывут посылки! 2-й турист:
СЛЫШЕН СТОН ПРИРОДЫМы цари! Молчи, Природа! Все здесь наше – лес и воды!
Ученик 5 . Что же натворили вы с природой? Как теперь вам ей смотреть в глаза? В темные отравленные воды, В пахнувшие смертью небеса.
Ученик 1.
Пускай на землю лягут росы,
А не кислотный дождь и сбросы.
Пусть больше не дымят заводы,
Отходы пусть дают доходы.
Ученик 2.
Машин же выхлопные газы
Пусть фильтры очищают сразу.
Пусть будут добрые приметы,
Чтоб мирно годы шли.
Не слезы по лицу планеты,
А реки чистые текли.
Ученик 3.
Мы выступаем здесь не зря.
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!
Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской,
Чтоб сохранился шар земной!
А для охраны природы мы:
- участвуем в экологических субботниках по уборке школьной территории и села
- выступаем с пропагандой о сохранении видового разнообразия
- подкармливаем птиц в холодное время года
- проводим разъяснительную работу среди населения села о поддержании чистоты возле своего дома
- ухаживаем за зелеными насаждениями школы
- украшаем наш второй дом пестрыми клумбами
- выпускаем экологические стенгазеты
- соблюдаем правила поведения в природе
Ученик 4. Будем же хранить нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу.
Все вместе и каждый в отдельности.
Участники агитбригады поют и уходят
Фонограмма припева песни» Родная Земля»:
Pодная, pодная, pодная земля, Холмы и pавнины, леса и поля. Ты добpой судьбою на счастье дана, Одна ты на свете и в сеpдце одна.
Pодная, pодная, pодная земля, Холмы и pавнины, леса и поля. Ты добpой судьбою на счастье дана, Одна ты на свете и в сеpдце одна.