Конспект урока на тему:Заглавная буква К сточная буква к
Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю: Согласованно:
Преподаватель
РЯМП с методикой
____________/ Т.Н. Зотова/ Учитель _____/ Н.В. Лазутова/
Конспект
урока по русскому языку
«Заглавная буква К сточная буква к.»
Провела студентка группы ПНК-31: Баранова Елена
Место проведения: 1 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. ТулиновкаДата проведения: 8.11.16
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н. Зотова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н.В. Лазутова/
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н. Зотова /
Тамбов
2016
Тип урока: Урока открытия новых знаний.
Цель:
-познакомить учащихся с написанием заглавной буквы К, разработать все виды соединения с этой буквой.
-развивать мыслительные операции, внимание, речь, моторику рук.
-развивать мышление, способность к адекватной самооценке.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
-проводить разные линии безотрывным способом
-писать элементы заглавной буквы К строчной буквы к
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование к уроку:
- интерактивная доска;
- проектор;
- компьютер;
- презентация к уроку;
- тетрадь на печатной основе "Рисуй, думай, рассказывай";
-демонстрационный материал
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1)Этап мотивации (самоопределения) к познавательной деятельности
Здравствуйте, дети! Сегодня урок русского языка у вас проведу я .Меня зовут Елена Александровна.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Долгожданный дан звонок – Начинается урок.
Садитесь.
2) Этап актуализации знаний и пробное учебное действие
Ребята сейчас я у вас возьму интервью
(Задаю вопросы классу).
Внимание на экран.
Слайд 1.
-Как квакает лягушка?
Слайд2.
-Как квохчет курица?
Слайд3.
-Как мы зовём кошку?
Слайд 4.
-Как кричит ворона?
Слайд 5.
-Как поёт петух?
Слайд 6.
-Как кукует кукушка? Ква-ква
Куд-кудахКис-кис
Кар-кар
Ку-ка-ре-ку
Ку-ку
3.Этап выявления места и причины затруднения.
-Какие звуки вы чаще всего слышали в ответах?
-Какой буквой обозначаются твёрдый и мягкий звуки /к/?
-Может вы поможете мне сформулировать тему сегодняшнего урока письма?
-Сегодня вы получите возможность научиться писать заглавную и строчную буквы К ,к ,а также слова и предложения с этими буквами.
(На доску вывешивается плакат с изображением печатных и письменных букв К, к. Твердый и мягкий звук /к/.
/к/
Ответы детей.
4.Этап построения выхода из затруднения
а) Поэлементный анализ строчной буквы к.
- Переходим на стр. 33. Рассмотрите строчную букву к и её элементы. Сколько их?
б)Письмо строчной буквы к.
- Посмотрите на интерактивный плакат, вы увидите, как правильно надо писать букву к.
- Пропишите в воздухе строчную букву к.
- Обведите на образце элементы строчной буквы к.
- Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался
Выполняйте это задание.
- Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять?
- Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме?
Выполняйте это задание.
- Третья строка - контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву к.
в) Оценка работы партнёра.
- Поменяйтесь прописями с соседом по парте. Возьмите красный карандаш и подчеркните в третьем ряду самую неудачно написанную букву.
г) Письмо слов с буквой к (закрепление нового знания).
- Прочитайте слово на четвёртой строке.
-Прочитайте слово на пятой строке.
- Напишите эти слова по образцу.
- Прочитайте слова на шестой строке.
- Напишите эти слова по образцу.
Отдохнем.
Поднимайся, 1 класс!
Отдыхать начнём сейчас!
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть. Три
Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву к.
Обвести по пунктирным линиям одну букву к ,а дальше прописать её самостоятельно до конца строки.
Расстояние между буквами, ширину и высоту букв
Кит.
Кот.
Котик, колосок.
5. Этап реализации построенного проекта.
а) Поэлементный анализ заглавной буквы К.
-Откройте «Пропись» на стр.32. Положите её под наклоном. Вспомните правила посадки при письме.
- Рассмотрите заглавную букву К.
- Из скольких элементов состоит заглавная буква К?
- В каких буквах встречался элемент, похожий на первый элемент заглавной буквы Кб) Письмо заглавной буквы К.
- Посмотрите на интерактивный плакат, вы увидите, как правильно пишется заглавная буква К.
- Пропишите в воздухе заглавную букву К.
- Обведите на образце голубого цвета элементы заглавной буквы К.
- Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался?
Выполняйте это задание.
- Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять
- Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме?
-Выполняйте это задание.
- Третья строка - контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву К.
в) Самооценка выполненной работы.
- Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую, самую удачно написанную букву К ( на третьей строке).
- Вы заметили что-нибудь необычное в написании этого имени? (Двойная согласная на конце слова).
- Напишите это имя два раза, не забывая про двойную согласную на конце слова.
Из двух.
У букв Н,Ю.
Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву.
Обвести по пунктирным линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки.
Расстояние между буквами, ширину и высоту букв.
6. Закрепление с проговариванием во внешней речи.
Письмо предложения.
-Прочитайте предложение.
- Сколько слов в данном предложении?
- Какие пункты эталона письма предложения вы будете соблюдать.
- Напишите это предложение по образцу.
У кота усы.
Три.
Начало предложения пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Что нового вы узнали на уроке?
Ребята, а довольны ли вы своей работой на уроке, покажите при помощи кружочков. Если вам было легко на уроке, возьмите зелёный кружок. Если были трудности – жёлтый, а если было очень трудно, то – красный кружок.
Ребята, посмотрите друг на друга. Как вы думаете, нам удалось справиться с новой темой?
Урок окончен. Спасибо за урок