Рабочая программа по технологии 4 класс




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 509
Красносельского района Санкт-Петербурга




ПРИНЯТА
Педагогическим советом
ГБОУ № 509
Протокол от ______________ № ______
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора ГБОУ № 509
от ______________ № ______
директор ГБОУ № 509
___________________М.Г. Зверева









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Технология»
для 4 «Б» класса
УМК «Школа России»
на 2016-2017 учебный год








Учитель: Овсяникова Ирина Николаевна


Санкт-Петербург
2016 Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению учебного предмета «Технология» в 4 «Б» классе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ № 509) в 2016-2017 учебном году.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2015.
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ № 509 на 2016-2017 учебный год (далее – ООП НОО)
Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы
Учебный план ГБОУ № 509 на 2016-2017 учебный год

Цели изучения предмета в контексте основного общего образования
развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Место предмета в учебном плане ГБОУ № 509 на 2016-2017 учебный год
Учебный предмет «Технология» является составной частью предметной области «Технология», входит в обязательную часть учебного плана.
Общий объём времени, отводимого на изучение технологии в 1-4 классах, составляет 135 часов. Программа данного учебного предмета для 4 класса рассчитана по учебному плану на 34 часа в год, на 1 час в неделю.

Учебно-методический комплект (УМК)
Для учителя:
Е.А.Лутцева. Технология: 4 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков. - М.: Вентана-Граф, 2015. – 224 с.
Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы
Для обучающихся:
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология: 4 класс: рабочая тетрадь для обучающихся общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2015.
Е.А.Лутцева. Технология: 4 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2015.

Дополнительные пособия:
Уроки технологии в 4 классе. Методическое пособие к учебному комплекту «Я все умею делать сам».
Тех[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

Электронного сопровождения УМК:
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Образовательная среда Web 2.0 (Google документы, таблицы, карты, игровые сервисы)

Программного обеспечения:
OS Windows XP
Пакет офисных приложений MS Office 2003-2007
SMART Notebook 11
Программа PowerPoint

Общая характеристика предмета (специфика УМК)
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах урочной и внеурочной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определены Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ №509.

Программой предусмотрено проведение практической части в количестве - 6 часов:
Проверочные работы 4 ч;
Диагностические работы- 2 ч


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
КОД
Выпускник
научится:
КОД
Выпускник
получит возможность научиться:

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание»

ТТ-01
иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности
ТТ-05
уважительно относиться к труду людей


ТТ-02
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в практической деятельности
ТТ-06
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их

ТТ-03
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

ТТ-07
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги)

ТТ-04
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда



Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

ТТ-08
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей
ТТ-11
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам

ТТ-09
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технол
·огические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия)
ТТ-12
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла


ТТ-10
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла)
ТТ-13
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей

Раздел «Конструирование и моделирование»

ТТ-14
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей
ТТ-17
соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток

ТТ-15
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции
ТТ-18
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале

ТТ-16
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям





Раздел «Практика работы на компьютере»

ТТ-19
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку)
ТТ-21
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами)

ТТ-20
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации
ТТ-22
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки




Содержание рабочей программы по учебному предмету «Технология»
№ п/п

Название раздела
Содержание раздела

Кол-во часов
Планируемые результаты
(коды)

1
Информационная мастерская
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

4 ч
ТТ-19, ТТ-20, ТТ-21,ТТ-22

2
Проект «Дружный класс»
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя

3 ч
ТТ-07

3
Студия «Реклама»
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
4 ч
ТТ-14,ТТ-15, ТТ-16, ТТ-18

4
Студия «Декор интерьера»
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
5 ч
ТТ-08, ТТ-09, ТТ-10, ТТ-04, ТТ-05

5
Новогодняя студия
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
3 ч
ТТ-14,ТТ-15, ТТ-16, ТТ-18, ТТ-06

6
Студия «Мода»
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
7 ч
ТТ-13, ТТ-12, ТТ-04, ТТ-05

7
Студия «Подарки»
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
3 ч
ТТ-14,ТТ-15,ТТ-16, ТТ-18

8
Студия «Игрушки»
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя
5 ч
ТТ-15,ТТ-16, ТТ-18


Итого

34 ч




Поурочно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
№ п/п
Тема урока
Контроль
(форма)
Планируемые результаты
(код - детализация)
Дата по плану
Дата по факту

1
2
3
4
5
6


Вспомним и обсудим. Вводный инструктаж.

ТТ-02, ТТ-06, ТТ-05




Информация. Интернет
Исследовательская работа
ТТ-19




Создание текста на компьютере. Внешний мониторинг
Диагностика
ТТ-20, ТТ-19, ТТ-22




Создание презентаций. Программа PowerPoint. Проверим себя. Проектная задача «Что помогает человеку получать информацию о мире»
Проверочная работа
ТТ-21, ТТ-20, ТТ-19




Проект «Дружный класс». Презентация класса.

ТТ-07, ТТ-12




Проект «Дружный класс». Эмблема класса

ТТ-07, ТТ-12




Проект «Дружный класс». Папка «Мои достижения»

ТТ-07, ТТ-12



Раздел «Студия «Реклама» - 4 ч




Студия «Реклама». Реклама и маркетинг. Инструктаж по ТБ

ТТ-12, ТТ-13




Студия «Реклама». Упаковка для мелочей
Практическая работа
ТТ-11, ТТ-05, ТТ-14, ТТ-17, ТТ-18




Студия «Реклама». Коробочка для подарка
Практическая работа
ТТ-11, ТТ-05, ТТ-14, ТТ-17, ТТ-18




Студия «Реклама». Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Проверочная работа
ТТ-11, ТТ-05, ТТ-14, ТТ-17, ТТ-18




Новогодние традиции.






Игрушки из трубочек для коктейля.
Практическая работа
ТТ-15,ТТ-17,ТТ-18, ТТ-05




Игрушки из зубочисток
Практическая работа
ТТ-15,ТТ-17,ТТ-18,ТТ-05




Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж».

ТТ-15,ТТ-17,ТТ-18,ТТ-05




Плетёные салфетки
Практическая работа
ТТ-12, ТТ-13




Цветы из креповой бумаги. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа
ТТ-10, ТТ-05




Сувениры на проволочных кольцах
Практическая работа
ТТ-14, ТТ-15, ТТ-17, ТТ-18




Изделия из полимеров. Проверим себя
Исследовательская работа
ТТ-03,, ТТ-11, ТТ-05




История одежды и текстильных материалов

ТТ-06, ТТ-05, ТТ-01




Исторический костюм. Одежда народов России

ТТ-06, ТТ-05, ТТ-01




Синтетические ткани. Твоя школьная форма

ТТ-06, ТТ-05, ТТ-01




Объёмные рамки

ТТ-14, ТТ-17




Аксессуары одежды.

ТТ-13,ТТ-12, ТТ-05




Вышивка лентами
Практическая работа
ТТ-10,ТТ-05, ТТ-13, ТТ-18




Проверим себя.
Проверочная работа
ТТ-10,ТТ-05, ТТ-13, ТТ-18



Раздел Студия «Подарки»- 3ч



IV четверть – 8 недель




Плетёная открытка. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа
ТТ-10, ТТ-14




День Защитника Отечества. Проектное задание «Макет Царь-пушки»
Практическая работа
ТТ-14, ТТ-11, ТТ-15, ТТ-12, ТТ-13




Открытка с лабиринтом. Весенние цветы
Практическая работа
ТТ-14, ТТ-11, ТТ-15, ТТ-12, ТТ-13



Раздел «Студия «Игрушки»-5ч




История игрушек. Игрушка- попрыгушка.

ТТ-14, ТТ-11, ТТ-15, ТТ-12, ТТ-13




Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка Щелкунчик.

ТТ-14, ТТ-11, ТТ-15, ТТ-12, ТТ-13




Игрушка с рычажным механизмом. Внешний мониторинг
Диагностика
ТТ-14, ТТ-11, ТТ-15, ТТ-12, ТТ-13




Подготовка портфолио. Проверим себя
Проверочная работа
ТТ-07, ТТ-14




Резервный урок


























Лист корректировки рабочей программы
Учитель: _________________________________________
Предмет: _________________________________________
Класс: ___________________________________________
№ п/п
урока по планированию
Плановая дата
Дата проведения

Тема урока
Причина
корректировки
Способ
корректировки


1
2
3
4
5
6








































































«_____» _______________ 20___ г. Подпись учителя ______________/___________________________

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УР ___________________/____________________________

«_____» _______________ 20___ г.


Сводная таблица «Выполнение рабочих программ»

Кол-во часов по плану
Кол-во часов рабочей программе
Выполнение
Отставание
Причина отставания
Компенсирующие мероприятия




Четверти







1
2
3
4




























































Мђ Заголовок 215