Кабинет педагога-психолога, как неотъемлемая составляющая организации психолого-педагогического сопровождения в общеобразовательной организации


Презентация кабинета педагога-психолога МОАУ «СОШ № 71» г. ОренбургаЧИЧИКИНА Алексея Иосифовича Кабинет педагога-психолога функционирует в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образо-вательного процесса. Он предназначен для оказания своевременной квали-фицированной консультативно-методической, психологической и психокор-рекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам разви-тия, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабили-тации и адаптации.Адекватность и полноценность функционирования кабинета школьного психолога базируется на соответствующем современным требованиям ме-тодическом и организационном обеспечении, а также включает необходи-мое техническое оснащение и оборудование. Кабинет располагается на третьем этаже школы, в левом крыле здания. Предназначен для работы педагога-психолога и рассчитан на 1 рабочее место. Предельная наполняемость - 10 человек. Общая площадь - 17 кв. м. Перед кабинетом имеется зона ожидания. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Подобранная цветовая гамма дает возможность для творческой деятельности: повышает эффективность работы, помогает создать обстановку психологического комфорта, доверительного общения с воспитанниками, их родителями, сотрудниками. В помещении много зеленых комнатных растений. Площадь кабинета освещена равномерно.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И СХЕМА КАБИНЕТА С учетом задач работы психолога, помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соот-ветствующее оснащение.Зона 1. Рабочее место психолога обеспечено эргономичным рабочим сто-лом, компьютером с выходом в Internet и локальную сеть школы, МФУ – устройством с дополнительными функциями принтера, сканера, копиро-вального модуля, что позволяет оптимально организовать рабочий процесс. Имеются шкафы для хранения документации и методической литературы, закрытой картотеки с данными о клиентах (детях, учителях, родителях) и результатами обследований. В шкафах размещены психологические табли-цы, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования.Зона 2. Зона первичного приема и консультативной работы оформлена максимально комфортно: удобные мягкие стулья, кресло, цветы, цветные фотографии в рамках на стене, приглушенное освещение. Все это вместе создает обстановку уюта, защищенности, располагает к расслаблению, успокоению, способствует открытому доверительному общению в условиях индивидуального консультирования.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И СХЕМА КАБИНЕТА Зона 3. Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы. Предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме), а также различных видов коррекционно-развивающей работы с общим числом участников до 6 человек (тренинги, групповые консультации, коррекционно-развивающие занятия, семейные консультации). В кабинете имеется передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы, материалы для песочной терапии, арт-терапии. Все это обеспечивает быструю адаптацию не только ребенка, но и других посетителей к условиям работы в кабинете и способствует снятию напряженности.Зона 4. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения. Помимо обучения навыкам формирования состояния релаксации, в этой зоне психологического кабинета проводятся занятия и сеансы аутогенной тренировки с просмотром слайд- и видеопрограмм с музыкальным сопровождением. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И СХЕМА КАБИНЕТА Нагрузка: 36+18+6 ч.Рабочее время: 27 рабочих часов + 27 методических часов в неделю. 27 рабочих часов отводится на индивидуальную, групповую, профилакти-ческую, диагностическую, коррекционную, развивающую, просветитель-скую работу с обучающимися, экспертно-консультационную и профилакти-ческую работу с родителями и педагогами. 27 методических часов в неделю отводится на подготовку к индивидуаль-ной и групповой работе с обучающимися, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, подготовку к экспертно-консультационной и про-филактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналити-ческой и отчётной документации, организационно-методическую работу, повышение квалификации, самообразование и др.Время работы: ПН-ПТ 08.00-16.00 СБ 08.00-14.00 ВС выходнойФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАБИНЕТА ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА Технические средства:Персональный компьютер с выходом в  Internet и ЛС школы     1 шт.МФУ                                                                   1 шт.Акустические колонки                                  2 шт.Цифровая фоторамка                                   1 шт.Фонтан «Водопад» 1 шт.Предметы мебели:Шкаф с лотками для документации           1 шт.Шкаф для методических пособий              1 шт.Шкаф для одежды                                          1 шт.Стулья мягкие                                                  4 шт.Кресло                                       1 шт.Журнальный столик 1 шт. Рабочий стол психолога                               2 шт.Стол игровой (для песочницы)                  1 шт.Песочница 1 шт.Парта ученическая                                         2 шт.Подставка под цветы                                     1 шт. Доска                                                                  1 шт.Оформление кабинета:Стенд для учителя и кл. руководителя      1 шт.Стенд для учащихся                                        1 шт.Стенд для родителей                                      1 шт.Информационный стенд                               1 шт.Эстетические картины (цветные фотографии в рамках)    7 шт.Дидактическая база кабинета:​Набор игрушек для песочной терапии     1 шт.Набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).    1 шт.Наборы настольных игр                               5 шт.Наборы логических игр                                7 шт.Наборы предметных картинок                 17 шт. СТРАНИЧКА КАБИНЕТА В INTERNET http://atrikx.wix.com/psy-info-ru#!about1/c1hiz ФОТОГАЛЕРЕЯ КАБИНЕТАДобро пожаловать в мой рабочий кабинет. Кабинет, в который вложено много сил и стараний и теперь он выглядит уютным, современным и комфортным в работе. В 2015 году, благодаря помощи администрации школы и родительской общественности, в кабинете был проведен косметический ремонт, заменены окна на двойной стеклопакет, входная дверь. Закуплена мебель: мягкое кресло, журнальный столик, песочница со статическим песком, предметы интерьера (фонтан «Водопад»). Все это, конечно же, способствует эффективной работе психолога в школе.P.S. Хотелось бы еще раз выразить слова благодарности опытному, мудрому, творчески одаренному, чуткому и понимающему директору школы БОДИНОЙ Татьяне Михайловне. Человеку слова и дела!