Оценивание образовательных результатов обучающихся по математике в условиях реализации ФГОС
Оценивание образовательных результатов обучающихся по математике в условиях реализации ФГОС ОООСмашная Анастасия Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ №19
Виды оценивания:Диагностическое (стартовое, текущее)Срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое)
Стартовая диагностикаФрагмент матрицы результатов стартовой контрольной работы в 5 классе Ф. И. Умения 11Правильно установил порядок действий+++2Правильно выполнил деление многозначного числа на 1-значное+-+3Правильно выполнил сложение+-+4Правильно выполнил умножение+-+5Правильно выполнил вычитание+++6Получил верное значение выражения-++27Правильно выбрал число+++8Правильно записал словами выбранное число+++39Правильно выбрал выражение-++410Правильно выбрал равенства с 0 и 1+++511Правильно выбрал запись площади прямоугольника+++612Правильно выбрал треугольники с тупыми углами+++713Правильно выбрал запись распределительного свойства умножения+++814Правильно выбрал все варианты записи правила деления суммы на число+++
Текущее оцениваниеЛист оценки текущих результатов по теме«Обыкновенные дроби» Ф.И. ученикаУмения 1. Читает, записывает+ + ++ +2. Сравнивает + - ++ +3. Выполняет сложение и вычитание дробей с общим знаменателем+ -+ ++ +4. Приводит к новому знаменателю+ + +- +5. Выполняет сложение и вычитание дробей с разными знаменателями+ + -- +6. Выполняет умножение дробей+ + + ++7. Выполняет деление дробей+ + - -+8. Выполняет отыскивание части от целого и целого по его части+ + + +-9. Сокращает дроби+ + + +-10. Выполняет выделение целой части из неправильной дроби+ + + -+11. Записывает смешанное число в виде неправильной дроби.+ + + ++12. Выполняет сложение и вычитание смешанных чисел + + + -+13. Выполняет умножение смешанных чисел+ + + -+14. Выполняет деление смешанных чисел+ + - -+
Ф.И. ученикаОбыкновенные дробиДесятичные дробиСравнениеСложение и вычитаниеУмножение и делениеОтыскивание части от целого и целого по его частиСокращение Выделение целой части из неправильной дроби, перевод смешанного числа в неправильную дробьСредняя отметка Сравнение Округление Сложение и вычитание Умножение Деление Средняя отметка++++++5+++++5++++-+4++++-4Сводная таблица результатов
Карта индивидуальных достижений ФИ ученика Номер задания Вариант123456789101--++-+-+++2-+-+++-+++3+-+++++-++4++-+++++++5-+++-++-++6-+++-+++++7+-++-+++-+8--+++-+-++9+++-++---+10++-----+++11-+-++++-+-12+++-+++++-13-+++++--++14+-++++++++15+-+++-++++16-++-++++++17++-+++++-+18+--+++++-+19-+-+-+++++20-++-++++++21 ---++++++22--+-++--++23-+----+-++24-------+--25-----++---26-- ---+---Кол – во баллов10141415162019161921
Баллы Критерии оцениванияПолнота освещения вопросаКачество выступленияУмение отвечать на вопросы:Адекватное использование наглядных средств0Доклад, выступление не выполнено1Ученик выполнил задание, тема не раскрыта, материал не систематизирован, не выстроена логика выступленияРегламент выступления не соблюден, выступление сводится непосредственно к чтению текста, не поддерживается визуальный контакт с аудиторией, не выделяется времени на восприятие информацииУченик не смог ответить на вопросыУченик не использовал никаких наглядных средств2Ученик справился с заданием, тема не до конца раскрыта, имеются незначительные неточности, слабая систематизации информации, есть нарушения в логике выступленияНемного нарушен регламент выступления, выступающий считывает информацию со слайдов, слабо поддерживается визуальный контакт с аудиторией, мало выделяется времени на восприятие информацииУченик ответил на все вопросы, хотя были не точности в ответах, и аргументацииУченик не адекватно применил наглядные средства, наглядные средства не относятся к теме, или плохо ее раскрывают3Ученик справился с заданием, тема раскрыта, успешно извлечена информация, систематизирована, выстроена логика выступленияРегламент не нарушен, выступающий опирается на опорный конспект, говорит своими словами, комментирует слайды, поддерживается визуальный контакт с аудиториейУченик четко и лаконично ответил на все заданные вопросыУченик адекватно подобрал, разработал наглядные средства раскрывающие тему выступленияЕдиная шкала критериев оценки доклада, выступления
ФИО ученикаДатаТема доклада, выступленияПолнота освещения вопросаКачество выступленияУмение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированностьАдекватное использование наглядных средствСуммарный баллОтметка12.1121227312.113323115 Карта оценивания доклада, выступленияКласс____6__________________________6-7 баллов – «3» 8-10 баллов – «4» 11 – 12 баллов – «5»
БаллыКритерии оцениванияПолнота освещения вопросаКачество презентацииУмение отвечать на вопросыДизайн презентации0Электронная презентация не выполнена1Ученик или группа учащихся выполнили задание, тема не раскрыта, материал не систематизирован, не выстроена логика презентацииРегламент презентации не соблюден, информация, изложенная в презентации не соответствует обозначенной теме, переизбыток или недостаток текстовой информации, полностью заимствованная с литературы, ИнтернетаУченик не смог ответить на вопросыИллюстрации низкого качества, отсутствует необходимые таблицы, схемы графики, эффекты примененные в презентации отвлекают от содержания2Ученик или группа учащихся создали презентацию, тема творческого задания не до конца раскрыта, имеются незначительные неточности, слабая систематизации информации, есть нарушения в логике презентацииНемного нарушен регламент презентации, информация по проблеме изложена не полностью, присутствуют незначительные недочеты, использованы различные источники информации, материал проанализированУченик ответил на все вопросы, хотя были не точности в ответах, и аргументацииИллюстрации хорошего качества, подобранна соответствующая графическая информация, примененные эффекты немного мешают усвоению информации3Ученик или группа учащихся справились с заданием, тема раскрыта, успешно извлечена информация, систематизирована, выстроена логика презентацииПрезентация разработана самими учащимися, регламент не нарушен, информация изложена полно и четко, текст на слайде представляет собой опорный конспект, отсутствует переизбыток информацииУченик четко и лаконично ответил на все заданные вопросыДизайн презентации четко продуман, примененные эффекты помогают усвоению информации, не отвлекают внимание Единая шкала критериев оценки электронной презентации
ФИученикаДатаТема Полнота освещения вопросаКачество презентацииУмение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированностьДизайн презентацииСуммарный баллОтметка15.1221227315.123323115Карта оценивания электронной презентацииКласс___________6________________________6-7 баллов – «3» 8-10 баллов – «4» 11 – 12 баллов – «5»
баллыКритерии оценивания самостоятельной работыСрочность выполненияКачество выполненногоПолнота0Задание не выполнено1Ученик выполнил задание не в срок, к концу изучения модуля, предметаУченик допустил неточности в выполнении задания, не раскрыта тема задания, неправильно подобран материал или полностью заимствован с литературы, Интернета, не систематизирован, не нагляденЗадание выполнено не полностью2Ученик выполнил задание, но с небольшим опозданиемУчеником допущены незначительные неточности в выполнении задания, тема не до конца раскрыта, слабо систематизирован материал, представлено наглядноЗадание выполнено3Ученик выполнил задание в срокУчеником раскрыта тема задания, успешно подобран материал, систематизирована в искомую в соответствии с заданием, представлена наглядноЗадание выполнено полностьюЕдиная шкала критериев оценки карты самостоятельной работы учащихся
ФИ ученикаВид работыСрок сдачиКритерии оценивания работыЗамечания учителяСрочность выполненияКачество выполненногоПолнотаСуммарная оценкаСоздание буклета на тему «Признаки делимости»До 28.022224Мало примеров3335- Карта самостоятельной работы4-5 баллов – «3» 6-7 баллов – «4» 8-9 баллов - «5»
Умение№ заданий из к/рУровень усвоенияВозникшие трудностиУмеюРешаю с трудомНе умеюВыполнять арифметические действия с обыкновенными дробямиА1 Сравнивать обыкновенные дробиА4, А5 Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чиселА2, В4 Решать текстовые задачи арифметическим способомА8 Выполнять арифметические действия с десятичными дробямиА3, В2, В3 Решать простейшие уравненияВ1 Находить значения буквенных выраженийА7, В3 Решать задачи на процентыА6, В5, С1 Решать текстовые задачи с помощью составления уравненияС2 Самооценка Лист самооценки по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»
Алгоритм самооценки1 шаг. Какая была цель, что нужно было получить?2 шаг. Удалось получить результат?3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой)?4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с незначительной помощью (кто помогал, в чем)?5 шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? (Таблицы образовательных результатов)6 шаг. Каков был уровень задания? (Уровни успешности)7 шаг. Каков твой балл успешности? (Пятибалльные отметки)
Итоговое оцениваниеНакопительная оценкаИтоговые работыПрактическая демонстрация полученных знаний