Использование интерактивной доски, как средство для повышения компетенции преподавателей в области максимально эффективного использования новых информационных технологий.

Из опыта работы учителя информатики и ИКТ Кашкарова Александра Петровича по использованию интерактивной доски, как средство для повышения компетенции преподавателей и учителей в области максимально эффективного использования новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий

Навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны.
Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.
Естественно, школа требует и новых учителей. Внедрение информационных технологий в школах часто зависит от "человеческого фактора". Наличие самого современного оборудования не помогает в решении педагогических задач. Если учителя не мотивированы к активному его использованию, не умеют извлекать из него новые возможности, и не поддерживаются администрацией в стремлении улучшать свои пользовательские навыки, проку оттого, что школа оборудована передовой техникой, мало или вовсе нет. Администрацией нашей школы данные инициативы поддерживаются всецело, а оборудование полученное в у в рамках приоритетного национального проекта «Образования» по гранту Президента РФ используется на 100%. Уже сейчас нужны педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.
Моя методика не является чем-то очень новым, но тем не менее она, как я надеюсь, эффективна и дает положительный результат. Данная специфика получения знаний полифункциональна и при использовании ее для любой из выделенных целей (учебно-методической, справочно-информационной) одновременно активизируются другие; целевая вспомогательность определяется единством информации и программного обеспечения;
а так же:
предметно-содержательная: рассматриваются не только практический характер использования технических средств и новых информационных технологий, но и методы и приемы, позволяющие на новом качественном уровне отрабатывать все виды учебной нагрузки, при обращении к соответствующим сайтам, либо ко мне лично, можно получить практические навыки в освоении наиболее перспективных технологий, построить собственные обучающие модули и программы;
информационная: мною предпринимается попытка свести в единую систему самые разные типы и виды технических средств обучения, методов и методик преподавания, новых информационных технологий, возможно дать систему критериев целесообразности использования того или иного средства
дидактическая: внедряемая методика является реализацией концепции новой образовательной информационной среды и предназначена для неограниченного использования преподавателями, учителями в различных режимах педагогической работы (лекции, самостоятельные занятия, лабораторные, практические работы, справочная поддержка и т.д.).
Предметом использования и внедрения являются новейшие информационные и коммуникационные технологии, технические средства и методики их использования в образовательном процессе, они так же сопоставимы с учетом требований к дополнительным образовательным программам.
Мое видение урока и его реализация могут являться средством для повышения компетенции преподавателей и учителей в области максимально эффективного использования новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, в создании и развитии универсальной образовательной сферы, стимулирование становления новой культуры педагогического мышления.
Следует заметить, что несмотря на разноуровневый возрастной состав педагогического коллектива, ко второму году изучения возможностей интерактивной доски, едва ли не каждый преподаватель занялся активным ее использованием в рамках собственной дисциплины. На базе своей медиатеки школа сформировала уникальное и постоянно пополняемое собрание электронных ресурсов, в состав которых входят:
программное, информационное и методическое обеспечение учителей по учебным предметам;
методические разработки педагогов школы;
библиотека отечественной и мировой культуры
На основе данных методических рекомендаций разработана целая базовая схема учебного процесса, основывающаяся на новых информационных компьютерных технологиях. Отмечу характерные особенности предлагаемой схемы учебного процесса.
Во-первых, системная связь с существующими технологиями обучения, органичное включение в традиционные формы ведения учебного процесса, не требующее существенной перестройки ни психологии преподавателя, ни психологии восприятия материала обучаемыми.
Во-вторых, проведение всех видов учебной работы с использованием мультимедийной обучающей системы, демонстрируемой и управляемой с помощью интерактивных устройств.
В-третьих, использование сетевых технологий и ресурсов международных компьютерных сетей, позволяющих решать задачи на принципиально новом информационном уровне.
Работа с интерактивными устройствами (или досками) существенно помогает учебе. Это хороший выбор для тех преподавателей, которые хотят заинтересовать своих слушателей, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала, а также помочь учащимся с физическими недостатками, а так же помочь учащимся в ведении здорового образа жизни, и пропагандируя его средствами ИКТ, т.к. большинство родителей учащихся требуют от образовательного учреждения соблюдения норм санитарной гигиены и прививания детям элементов здоровьесохранения и здоровьесбережения.

Разумеется, данная приуроченность этого уже почти не заменимого технического средства совершенно не исключает и сугубо утилитарного ежедневного его использования, связанного с подготовкой к экзаменам, многочисленными тестированиями, электронными версиями домашних заданий и их проверки, в качестве наглядного пособия и много другого.
Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой – проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной – проектор устанавливается за доской.
Сенсорные технологии в интерактивных досках реализуются двумя способами. Сенсорная резистивная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски очень подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться.
Интерактивные доски можно использовать как при работе в большой аудитории, так и в маленьких группах. С их помощью можно разнообразить процесс обучения: я могу читать лекцию, используя одновременно текст, аудио и видео материалы, DVD, CD-ROM и Интернет-ресурсы. Писать и делать пометки можно поверх всех документов, диаграмм и веб-страниц. Любую информацию, отображенную на интерактивной доске, могу распечатать, сохранить, отправить по электронной почте и поместить на сайт.
Интерактивные доски не требуют много места. Если проектор для доски прямой проекции крепить к потолку, то нет необходимости размещать подставку для аппаратуры посреди аудитории. При использовании доски обратной проекции, исчезает проблема с подключением проектора, так как он располагается за экраном и составляет единую конструкцию с ним. Существуют мобильные модели: их с легкостью можно перемещать из одной аудитории в другую. Интерактивные доски подходят для учащихся всех возрастов: высоту доски можно регулировать под любой рост.
Интерактивные доски можно подключать к стандартным компьютерам, РС и Macintosh, которыми оборудовано большинство учебных заведений.
Многие проекторы включают в себя громкоговорители, но они не всегда подходят для работы в аудитории. Если проектор прикреплен к потолку, громкоговорители должны быть размещены на стене. Иногда система громкоговорителей с усилителями прилагается к доске обратной проекции.
К интерактивным доскам прилагается программное обеспечение. Его возможности варьируются в зависимости от производителя. Некоторые программы позволяют работать с текстом и объектами на доске, сохранять информацию и превращать письменный текст в печатный. Другие включают в себя обобщающие материалы, а также предлагают специальные возможности для работы в классе. Я использую для работы пакет программного обеспечения SMART Board – Notebook.
Некоторые производители интерактивных досок предлагают бесплатные ресурсы на профессиональные разработки он-лайн. Это особенно важно для адаптации продукта.
В процессе работы я мог использовать и воспользовался дополнительными ресурсами: образовательными программами, обучающими материалами, которые можно загрузить из Интернета, а также присоединиться к сообществам в сети бесплатно.
Интерактивные доски, как в нашей школе, а возможно многие и другие не нуждаются в постоянной технической поддержке.
Обучение с помощью интерактивных досок существенно отличается от привычных методов преподавания, хотя основы успешного проведения занятия одни и те же. Прежде всего, любое занятие, в том числе и с использованием интерактивных технологий, должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.
Среди основных этапов, по которым развивается обычное занятие, можно выделить следующие:
- подготовка к началу занятия;
- объяснение целей занятия;
- введение в новую тему или задание – может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является основой;
- развитие темы при участии учащихся;
- обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения.
Структура занятия с использованием интерактивных устройств может меняться. А в некоторых случаях интерактивная доска может стать незаменимым помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда учащиеся приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.
Я могу по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учащихся, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу.
Однако, важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные возможности доски.
Работа с интерактивными досками делает любое занятие динамичным, благодаря этому можно заинтересовать учащихся уже на начальном этапе урока. Я могу, к примеру, написать на доске задания или вернуться к предыдущему материалу, чтобы проверить, как учащиеся его усвоили (данные отражены в видеоматериалах, где я использовал технологии программного обеспечения интерактивной доски на обычных ПК и мультимедийном проекторе).
Мой анализ показал, что работа с интерактивными досками улучшает восприятие материала учащимися, повышает качество образования, что естественно улучшает восприятие и влияет на получаемый результат у педагогов активно использующих данную технологию.

Наименование учебной дисциплины, класс
2011 – 2012 уч. год
2012 – 2013 уч. год
2013 – 2014 уч. год



«5»

«4»

«3»

«2»
ср. балл

«5»

«4»

«3»

«2»
ср. балл

«5»

«4»

«3»

«2»
ср. балл

Информатика 10 класс
3
11
5

3,8











Информатика 10 класс





1
10
3

3,8






Информатика 11 класс





5
10
3

4,1






Информатика 11 класс










5
7
2

4,2





История
2011 – 2012 уч. год
2012 – 2013 уч. год
2013 – 2014 уч. год

Класс в которых работал учитель

«5»

«4»

«3»

«2»
ср. балл
Класс в которых работал учитель

«5»

«4»

«3»

«2»
ср. балл
Класс в которых работал учитель

«5»

«4»

«3»

«2»
ср. балл

5
4
3
3

4,1
5
4
2
1

4,4
5
4
1
1

4,5

6
4
7
1

4,2
6
2
4
3

3,0
6
4
1
1

4,5

7
1
8
8

3,6
7
6
5
1

4,4
7
3
4
3

3,4

8
4
4
10

3,6
8
2
8
4

3,8
8
8
3
1

4,5

9

3
9

3,2
9
4
5
8

3,8
9
3
6
4

3,9

10
5
6
6

3,9
10
1
5
3

3,8
10
4
1
4

4,0

11
2
8
2

4,0
11
6
6
2

4,3
11
2
3
2

4,0


Результат
Для учителя. Новые технологии в первую очередь позволяют раскрыться личности и таланту учителя. Отныне у каждого педагога появился собственный мольберт (ноутбук или ПК) и холст (интерактивная доска). Остается лишь приступить к картине. Она может превратиться в урок, исполненный в лучших традициях технологий Microsoft Power Point, либо в замечательное средство проверки домашнего задания, либо в способ проведения быстрого интерактивного опроса, тестирования, зачета, либо в наглядное пособие, благодаря которому иллюстрация не просто демонстрируется, но творчески осваивается, исследуется в деталях, анимируется, движется и практически живет в образовательном процессе. Кроме того, сокращается время подготовки к уроку учителя, освобожденного от постоянного оформления доски и фиксирования необходимых изображений, зачастую имеющих далеко не привлекательный, блеклый вид. Благодаря библиотеке электронных ресурсов, каждый педагог может воспользоваться накопленным опытом коллег, что повышает мобильность и активность взаимодействия творческих усилий всего коллектива.
Для ученика. Использование интерактивной доски на уроках открывает возможность художественного самовыражения не только для педагога, но и для ученика. Важно помнить, что у многих сельских ребят есть компьютеры, а также и доступ в Интернет, что значительно повышает их работоспособность в сфере ИТ. Отныне они могут полностью проявить свои способности на уроке, достойно конкурируя, учась и даже в чем-то помогая своему учителю.
Самое главное преимущество интерактивной доски - ее эстетическая и динамическая структура, соответствующая эстетическим критериям молодого поколения. Таким образом, использование Smart Board на уроке становится дополнительным фактором организации внимания ученика и в силу наличия качественного визуального ряда - повышения запоминаемости учебного материала.
Наконец, правильное применение данного технического новшества в буквальном смысле распахивает для ученика дверь в многоликое пространство мировой и отечественной культурной традиции, предоставляя ребенку возможность встретиться лицом к лицу с достижениями человечества на всем протяжении его становления.
В глазах обывателя интерактивная доска нередко является электронным заменителем обычной. Поэтому не всегда понятно, в чем выигрыш - ведь если берут электронный маркер (аналог мела), делают запись на интерактивной доске (аналоге деревянной), а потом стирают написанное, используя "аналог тряпки", спрашивается, к чему все эти премудрости, тем более за такие большие деньги?
Как известно, детям не разрешают писать на настенных картах, схемах и плакатах, потому что все это предназначено только для демонстрации. Мало того, даже указкой водить по этим наглядным пособиям надо осторожно, чтобы не порвать. То есть ни одно из этих средств не дает возможности графического комментирования изображения. А вот интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно чиркать. Причем электронная доска дает возможность комментировать не только статические изображения, но и видео, что очень важно. Поэтому специфика работы с ней совершенно иная. Да, ее можно использовать как обычную маркерную, но это малоэффективно с точки зрения мультимедиа.
Другой очень важный момент связан с гигиеной труда учителя и ученика. Меловая пыль воздействует на легкие не лучшим образом, мало того, она отрицательно влияет на технику и эргономику учебного процесса. Поэтому даже внедрение в свое время маркерных досок уже было большим прорывом. Правда, и они имели ряд недостатков, которые в какой-то степени стимулировали распространение интерактивных досок: маркеры были нерегулируемыми по интенсивности цвета и толщине линии, их было трудно достать, для стирания требовались специальные спреи, они катастрофически быстро сохли и распространяли не очень приятный химический запах.
Современная же электронная интерактивная доска лишена этих недостатков, плюс ко всему она эффективно работает в комплексе с целым рядом других устройств.
Мультимедийная инсталляция отличается от презентации принципиально иным уровнем интерактивности, достигаемым благодаря использованию интерактивной доски. Проектор выводит экранное изображение с компьютера на интерактивную доску, на которой докладчик не просто демонстрирует картинки, а рисует специальными электронными маркерами, открывает и закрывает программные окна и меню одним словом, творит доклад прямо на глазах у аудитории, естественно, в тесном контакте с ней.
Компьютеры и проекторы, однако, решают только часть задачи. Психологи рекомендуют задействовать в обучении все основные сенсорные системы человека - визуальную, аудиальную и кинестетическую (телесную).
Последняя имеет особое значение, именно с ней связаны такое явление, как моторная память, и возможность довести навыки до автоматизма, т. е. перевести на уровень подсознания. Например, известно, что наилучшее знание анатомии скелета в медицинских вузах демонстрируют те студенты, которые рисовали и лепили кости. Нельзя, например, чисто умозрительно научиться ездить на велосипеде: никакое глубокое обучение невозможно без включения телесного восприятия и моторики. Здесь, к счастью, нам на помощь приходят такие устройства, как интерактивные доски и их уменьшенные собратья - сенсорные планшеты.
Первая задача, которую позволяют решать интерактивные доски и сенсорные дисплеи, - уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала (см. конспект открытого урока по информатике в 10 классе раздел «Дополнительные материалы»). Последняя хороша для введения в тему, для первичного знакомства с материалом. Более глубокое освоение потребует интерактивного взаимодействия с компьютером, желательно с включением моторики. Здесь полезны компьютерные тренажеры и виртуальные модели
Вторая задача интерактивных досок - экономия времени занятия за счет отказа от конспектирования. Ученики по окончании занятия получают файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК в пошаговом режиме. При этом не только доступны предлагаемые мною иллюстрации и записи, но и правильно воспроизводится последовательность моих действий у доски. К сожалению, отказ от конспектирования снижает усвояемость материала, выключая моторную память. Кроме того, у учащихся, гарантированно получающих копию занятия, снижается мотивация к концентрации внимания на уроке. Для компенсации этого эффекта мне приходится больше внимания уделять упражнениям на проверку усвоенного материала.
Третья задача интерактивных досок - повышение эффективности подачи материала. (Фрагмент конспекта открытого урока по окружающему миру на семинаре учителей начальных классов районного методического объединения).

II. Проверка домашнего задания.
1.На прошлом уроке у нас была тема «Организм человека»
Что такое системы органов?
Что изучает анатомия и физиология человека?
2. Практическое задание.
На интерактивной доске силуэт человека и изображение внутренних органов. Ученики выходят к доске и располагают органы на силуэте.
Четвертая задача интерактивной доски в аудитории - организация групповой работы (или групповых игр), навыки которой сегодня принципиально важны для успешной деятельности во многих областях. Здесь требуется гибкое ПО и, желательно, интерактивная доска, основанная на аналогово-резистивной технологии чтобы ученики могли писать и рисовать пальцем, не думая о том, как делить меж собой электронные маркеры.
Вот несколько примеров того, как можно использовать доску на различных занятиях:
(Но это только примеры: на самом деле, интерактивные доски предлагают гораздо больше возможностей, чем представлено здесь).
по истории
Приведем краткий пример использования интерактивной доски на занятиях по зарубежной истории - учащиеся проходят период конца XIX века в Англии. Преподавателем ставится вопрос: «Какой была жизнь среднего класса на рубеже веков?» Учащиеся уже знают кое-что о социальных классах и теперь обсуждают, что такое средний класс. В начале занятия преподаватель хочет использовать знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях. Он приготовил на интерактивной доске карточки, которые описывают или изображают профессии, распространенные в Англии в конце XIX века, показывает их на доске. Затем он делит доску на три колонки, озаглавив каждую соответственно – «рабочий класс», «средний класс» и «аристократия». Он также подготовил скрытый текст с описанием каждого класса.
Потом преподаватель приглашает нескольких учащихся к интерактивной доске, чтобы они распределили профессии по колонкам. Они «тянут» нужную карточку по доске к тому классу, к которому, по их мнению, она подходит. В группе начинается дискуссия, в ходе которой некоторые профессии передвигают уже в другие колонки. Учащиеся должны объяснить, почему они разместили профессии именно таким образом. Затем, разделившись на небольшие группы, учащиеся пару минут обсуждают, что объединяет эти профессии. После этого они должны предложить всем возможный критерий для их классификации.
В этот момент, преподаватель раскрывает записи с определениями классов, и учащиеся решают, какие карточки должны быть перемещены в другие колонки и почему. И уже после этого начинается обсуждение самого среднего класса.
Занятия такого рода могут проводиться по любой теме в группах разных лет обучения. Необходимо помнить, что в данном виде работы очень правильно поставить вопрос, так как этот метод обучения больше ориентирован на процесс поиска правильного ответа, а не на его результат.
Другой пример касается широкого использования аудиовизуальных средств. Преподаватель начинает разговор с учащимися о войне во Вьетнаме. Интерактивная доска дает возможность использовать визуальный материал. Вот несколько этапов.
Этап 1. Карта.
Преподаватель показывает на интерактивной доске карту мира и просит найти на ней Вьетнам. Учащиеся подходят к экрану и нажимают на ту область, где, по их мнению, находится Вьетнам. Преподаватель заранее создал невидимые ссылки, при нажатии на которые открываются другие страницы, каждая из которых показывает карту большего масштаба до тех пор, пока территория вокруг страны не будет четко видна на экране. Так учащиеся лучше усвоят, где находится Вьетнам по отношению к странам юго-восточного региона.
Этап 2. Фотографии.
Во время войны во Вьетнаме было сделано множество шокирующих фотографий. Работая с таким материалом, учащиеся открывают для себя еще один способ поиска исторической информации. Преподаватель дает учащимся несколько минут, чтобы рассмотреть снимки на доске, а затем задает вопросы. Один из учащихся заметил фигуру солдата на заднем плане одной из фотографий, преподаватель обводит ее маркером, а другие ребята задают вопросы о том, что они увидели.
Этап 3. Текст.
Преподаватель выбрал песню о вьетнамской войне. Ее слова отображаются на доске, и когда песня звучит, один из учеников подходит к доске и подчеркивает в тексте выражение с позитивным и негативным, по его мнению, оттенком. Затем вся группа обсуждает смысл этой песни и то, что выделил в ней учащийся. Преподаватель с легкостью может контролировать песню, не отходя от доски, так как ее можно послушать через гиперссылку на интерактивный файл.
Этап 4. Видеосюжет.
Преподаватель показывает небольшой видеосюжет о столкновении американских солдат с отрядом партизан. Некоторые кадры можно остановить, чтобы учащиеся обсудили увиденное и задали вопросы.
Конечно, все вышеперечисленное можно сделать и с помощью традиционных методов. Карты и фотографии можно показать на обычном проекторе, песню прослушать на кассете или диске, а фильм показать на телевизоре с помощью видеомагнитофона.
Однако, преимущества использования интерактивной доски для учащихся и преподавателя существенны. Преподаватель может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Аудио- и видеофайлы можно легко контролировать с помощью доски, проигрывая небольшие отрывки, если это необходимо. Любые замечания и добавления к файлу можно сохранить и использовать на следующих занятиях и для повторения.
Учащиеся признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в дискуссии.


Для меня, как для преподавателя, очень важно, как следует подготовиться и обеспечить хороший темп занятия, сохранив его на протяжении всего времени. Интерактивные доски экономят время, так как они позволяют хранить все материалы в одном компьютере.
Интерактивные доски помогают преподнести новую информацию, стимулируют обсуждение темы и процесс создания новых идей.



С другими возможностями можно ознакомиться в материалах портфолио или изучая мои уроки и разработки учителей на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Интерактивная доска позволяет показать все изображения в цвете и манипулировать ими – писать поверх них, изменять в размере – что в данном случае, полностью соответствует потребностям преподавателя.
Интерактивные доски очень удобны при обсуждениях на занятиях. Учащиеся могут использовать доску для того, чтобы поделиться своими идеями, обратиться к предыдущим занятиям, вспомнить то, что было пройдено раньше и, таким образом, начать дискуссию. Доска может внести разнообразие в привычный ход работы с помощью игр и опросов, а также предоставить доступ к дополнительным материалам, например, вебсайтам.
Как и в корпоративных информационных системах, в интерактивном образовании качественное аппаратное обеспечение имеет важное, но не определяющее значение. Для продуктивного внедрения интерактивных досок в образование требуется хорошо построенная методология, поддержанная методическими материалами по всевозможным дисциплинам, качественным программным обеспечением, курсами повышения квалификации преподавателей и готовыми к употреблению электронными уроками. Все эти задачи требуют решения в комплексе. Если информатизация образования продолжится нынешними темпами, через несколько лет появится новый сектор рынка и новый вид компаний - интеграторы образовательных систем.
Множество инновационных приспособлений, интегрированных в образовательное пространство и создающих условия для реального и полноценного образования детей, комплексное использование оборудования и компьютерных образовательных программ позволит в недалеком будущем реализовать в России концепцию "Цифровая школа".








13PAGE 15





13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



 @    9 мУV