презентация по теме Использование мультимедийных средств на уроках иностранного языка, как средство активизации познавательной деятельности учащихся


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кировская среднеобразовательная школа»Использование мультимедийных средств на уроках иностранного языка, как средство активизаций познавательной деятельности учащихся.Выполнила учитель английского языкаМБОУ «Кировская СОШ»Новопольцева Мария Петровнаmaria3232@mail.ruп. Кировский 2013 год Актуальность работыИспользование мультимедийных технологий является обязательным условием в современной системе обучения это требование идущее в ногу со временем, так как в современной модели обучения иностранным языкам в центре обучения – учащийся и задача учителя научить учиться, а с использованием современных технологий сделать это гораздо проще и интереснее. Основные цели изучения иностранного языка:развитие и формирование коммуникативной культуры учащегосяобучение практическому овладениюиностранными языками Преимущества обучения иностранному языку с использованием мультимедиа:Создание благоприятного психологического климата на уроках, повышение мотивации изучения иностранного языка. Методические достоинства компьютерного обучения: большая степень интерактивности обучения, чем при работе в кабинете; возможность самостоятельно выбирать темп и уровень выполняемых заданий соответствует принципам индивидуального обученияПреимущества обучения иностранному языку с использованием мультимедиа: Технические преимущества обучения иностранному языку при помощи компьютера: использовать программы проверки грамматики, орфографии и лексики. Графические возможности компьютера позволяют реализовать принцип наглядности обучения.Преимущества обучения иностранному языку с использованием мультимедиа: Использование мультимедийных средств на уроках решает следующие проблемы:Индивидуализация и дифференциация обученияМотивация в обученииДефицит времениИзбежание трудностей при работе с печатными пособиями Преимущества мультимедийной технологии:Качество изображенияЛегко устранить дефектыРабочее место обучающегося хорошо освещено Повышение уровня использования наглядностиПовышение производительности урока Установление метапредметных связей Развитие познавательной деятельностиЛогика подачи учебного материала Основные задачи мультимедийных средств:Активизация учебной деятельности учащихсяОбеспечение реальной коммуникации с носителями языкаОбеспечение доступа к информационным фондамОбеспечение взаимодействия между преподавателями , обмен педагогическим опытом Современная модель обученияиностранному языку с помощью ИКТ :В центре обучения – учащийсяРоль преподавателя - научить учитьсяВ основе УД – сотрудничествоСуть технологии - развитие коммуникативной компетенции обучаемых и способности к самообучению Формы работы с компьютером на уроках иностранного языка :Изучение лексикиОтработка произношения Обучение письмуОтработка грамматических правилОбучение диалогической и монологической речи Мультимедийные технологии используются для:Сопровождения объяснения преподавателяКонтроля знанийПоддержки творческой потребности в самореализации обучающихсяПоиска информации в информационных сетях Мультимедийные программы реализуют следующие цели и задачи:При обучении фонетике:приобретение навыков произношения и различения на слухформирование аудитивных, произносительных и интонационных навыковПри обучении грамматике:расширение объёма грамматических средствформирование рецептивных грамматических навыков, совершенствование навыков распознавания и употребления в речи При работе с лексикой:- систематизация лексических единиц, расширение словаря, развитие навыков использования лексических единиц в речиформирование лексических навыков чтения, аудирования и навыков письменной речиПри обучении чтению:- восприятие аутентичных текстов разных стилей- формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей, оказание справочной и информационной поддержки путём предоставления языковой информации (электронные энциклопедии и словари) Интеграция мультимедийных технологий способствует :Активизации познавательной деятельности учащегося в процессе обучения иностранным языкамОсвоению компьютерных технологий преподавателем и учащимсяОвладению обучающимися языковыми и речевыми знаниямиПовышению результатов качества образования и применению интересного, эффективного контроля усвоения изученного материала при интенсивном обучении