Игры в группе продлённого дня


ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 1-4 классов
«ЕСЛИ ДОЖДЬ СТУЧИТ ПО КРЫШЕ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей на тему «явления природы; научить придумывать загадки, пословицы, поговорки; воспитать коллективизм, взаимопомощь; развивать внимание, ловкость, быстроту, речь, память.Подготовка к играм:
Готовясь к игре, ребята должны придумать или вспомнить загадки, пословицы, поговорки на тему «явления природы», песни, в которых упоминаются слова «ДОЖДЬ», «СОЛНЦЕ», «ВЕТЕР» и т. д. Нарисовать карточки с изображением вещей, необходимых в ненастную погоду, 2 набора спектра радуги, изготовить 2 табло, написать таблички с названием явлений природы. За победу команд в каждом конкурсе на табло будет прикрепляться нарисованный луч радуги. Та команда, которая первой наберет сплошной спектр, является победителем.
Разминка
Все играющие делятся на 2 команды, воспитатель объявляет задание назвать загадки, пословицы о явлениях природы.
1. Работа в шуточном кооперативе «Диагностика»
Каждому участнику медосмотра завязывают глаза, ему предлагается определить предмет, ощупывая его руками, по запаху догадаться, чем смочена ватка, на вкус определить предложенный овощ. Задают шуточные вопросы. Правильно ответив на все вопросы, участник получает диагноз «здоров», а на табло – луч радуги.
2. Игра «Дружная депламация»
Все играющие делятся на 3 команды. По одному игроку из команд выходят из комнаты. Ребята оставшиеся придумывают предложение из 3-х слов. Каждая команда чётко одновременно с другими произносит выбранное слово ею слово из предложения. Отгадчики должны назвать предложение.
3. Игра «Гроза»
На представителях команд надета одежда, обувь, которая помогает уберечься от дождя. Под музыку на сигнал - хлопок-каждый из них снимает одну вещь и кладёт на то место, где застал хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал: «Гроза!» Выигрывает тот, кто быстрее наденет вещь.
4. Бег в калошах.
Играющие делятся на 2 команды; члены команды выстраиваются в затылок друг друга. На ногах игрока – калоши большого размера. По сигналу они должны добежать до определённого места – черты, возвратиться к команде, снять калоши. Следующий игрок проделывает то же самое. Выигрывает та команда, которая первой справится с поставленной задачей.
5. Игра «Кто они»
Воспитатель приглашает по 3 игрока, им прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова: ГРАД, ГРОМЮ МОЛНИЯ, ДОЖДЬ, РАДУГА.Каждому игроку за 2 минуты свободного времени-перемещения по комнате необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие.
6. Игра «Весёлые носильщики»
Воспитатель вводит ребят в мнимую ситуацию. На склад привезли сапоги, зонты, плащи, колоши и прочую экипировку для ненастной погоды. Необходимо перенести вещи со «склада» в свою комнату. «Склад» (4 стула, стоящих рядом) находится в 10 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить только по одной вещи. Выигрывает тот, кто сделает всё быстро, не перепутав при этом свой «склад» с другим.
7. Игра «Капелька»
Разделены игроки на две команды. На игру отводится определённое время. По сигналу воспитателя они начинают стучать одним пальцем правой руки по ладони левой (первые капли дождя), затем двумя, тремя (дождь набирает силу), наконец аплодируют (идёт ливень). По сигналу воспитателя «Солнце!» ребята должны прекратить аплодировать. Тот, кто сделает хоть один хлопок, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.
8. Игра «Украденное солнце»
На стуле со связанными ногами сидит игрок-«солнце», которого охраняет другой игрок – «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды – освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл и его может заменить представитель команды. На игру отводится 2 минуты. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».
9. Игра «Гости на пороге»
Играет две команды по 6-7 человек. Моделируется ситуация: к вам неожиданно пришли гости. Для того, чтобы их угостить, вам надо сбегать в «магазин», а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши (они на 3-4 размера больше), раскрываете зонт, берёте в руки корзину и бегом вы отправляетесь в «магазин». (На расстоянии 5-6 м. от старта стоит стул.) Добежав до стула, участник игры снимает калоши, закрывает зонт, ставит корзину, возвращается обратно к команде и становится последним. Следующий участник проделывает тот же путь, одевает всё и возвращается к команде. Здесь он снимает обувь и передаёт реквизит следующему игроку. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
На табло видны итоги игровой программы. Идёт награждение участников памятными призами.
Игровая программа
«Волшебное колесо»
Цель: Помочь с помощью игры вспомнить детям ПДД; развивать внимание и память.
Ход программы
Вступительная часть.
Здравствуйте, юные пешеходы! Начнем нашу игровую программу с очень серьезной информации. Ежедневно на дорогах России погибает 1,5 тысячи детей, 24 тысячи детей и подростков получают травмы. Все мы куда-то спешим, а дорога непредсказуема. Помните о том, что лучше опоздать, чем лишиться жизни.
Игра «Поле безопасных чудес»
На столе по кругу разложены карточки с вопросами по правилам дорожного движения(ПДД). Дети по очереди вращают барабан, отвечают на тот вопрос, на который показала стрелка.
Вопросы на карточках:
Человек, идущий пешком (пешеход).
Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар).
Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (проезжая часть).
Самые верные друзья и помощники на улицах большого города (светофор и дорожные знаки).
Какая дорожная разметка называется «зеброй»? (пешеходный переход)
Что такое перекресток и как его нужно переходить? (пересечение дорог, поможет светофор).
Кто может заменить светофор на перекрестке? (регулировщик).
8) Что означает в переводе с французского языка слово «шофер»? (кочегар).
На табло открывается буква, соответствующая порядковому номеру выпавшей карточки.
к о ч е г а рДействительно, кочегар. Ведь первый автомобиль двигался при помощи пара. В повозку вместо лошади впрягали паровую машину. На земле разводили костер, нагревали котел и кипятили воду. При помощи пара автомобиль двигался некоторое время, затем снова нужно было разводить костер, нагревать котел и т.д.
Игра «Автомульти».
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка).
Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда (велосипед).
Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(велосипед)
Во что превратила Фея тыкву для Золушки? (карета)
На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
Неожиданно в класс вбегает Кот.
Дети: А ты кто?
Кот: Я ученик светофорных наук.
Дети: А знаешь ли ты правила дорожного движения?
Кот: Зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обхожусь.
Дети задают Коту вопросы, он шутливо отвечает.
1)- Как надо переходить улицу?
-Как-как, на 4-х лапах!
-Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?
-Проще всего пролезть между колесами.
-Можно ли играть на проезжей части дороги?
-Смотря во что! Если в шахматы, то нельзя. Машины все фигуры собьют. А вот в мяч- пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, прав ли Кот, давайте обсудим!
Дети: Знай правила движения, как таблицу умножения!
Кот: Спасибо, ребята. Пожалуй, останусь с вами. Может, еще чему-нибудь научусь.
Игра «Узнай дорожный знак».
Ребята 4 класса сделали для малышей шапочки с изображением дорожных знаков. По описанию дети должны угадать дорожный знак и выйти к макету светофора.
Проводится игра на внимание с макетом светофора «Красный, желтый, зеленый»

хлопаем в ладоши
хлопаем ладонями по коленям
топаем ногами
Кроссворд «Знатоки ПДД»
ПРА В И Л А С В Е Т О Ф О РШТ РА Ф В Е Л О С И ПЕ Д ПЕ РЕ Х О Д О С Т А Н О В К А
Д О РО Ж Н ЫЙ Задания для кроссворда:
………дорожного движения.
Красный, желтый, зеленый.
Денежное наказание нарушителя ПДД.
Двухколесное средство передвижения.
5) Пешеходный……..
6) Автобусная………
7)……………знак.
Получилось слово «пешеход».
Заключительная беседа.
Воспитатель:
-Помните, ребята, что пешеход является полноправным участником дорожного движения. Внимательным на дороге должен быть и водитель, и пешеход. Все должны выполнять правила дорожного движения.
-Наша игровая программа показала, что вы знаете эти правила. Будьте внимательны в пути.
- Здоровья вам и хороших отметок в школе.
9. Конкурс велосипедистов «Волшебное колесо»
Все участники программы выходят на спортивную площадку школы, где воспитатель проводит конкурсы для мальчиков:
«Змейка»
«Движение по кругу»
«Узкий коридор»
«Трамплин»
10. Награждение победителей.
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ»

Цель: Научить детей разгадывать загадки, головоломки; воспитать коллективизм, взаимопомощь, усидчивость; развивать мышление, логику, речь, внимание, память.Воспитатель: - Здравствуйте, дороие ребята! Сегодня мы побываем гостях у Мудрой совы. Она приготовила для Вас очень много интересных игр, загадок, головоломок. И так…1 конкурс « ОЧКИ ДЛЯ УМА»
Какая умная сова!Что говорить – вот голова!Сова придумала сама.Очки для зоркости ума!Умом не славился медведь,Но только стоило надетьЕму очки на кончик носа,Как мишка поумнел, и нет такого сложного вопроса,Чтоб мишка не нашёл ответ.Прошу к таблице!В строчках надо, Распутать спутанную нить!Скажи, очки какого ряда,Твой ум могли бы обострить?
Воспитатель: - А сейчас я скажу примечание: из букв в каждом ряду можно, если их расставить в другом порядке, получить название какого-нибудь животного. Тебе нужен такой номер очков, каким обозначен ряд, который окажется для тебя самым трудным».
1.ОВРАКО ( Корова)2. ЛЕСО ( Осёл)3. ФИРАЖ (Жираф)4. БРУСКА (Барсук)5. ВЮРДЛЕБ (Верблюд)6. АБЛЕК ( Белка)7. ОБКАСА (Собака)8. БЕРЗА (Зебра)9. ЛЬЮТЕН (Тюлень)10. АНПРЕТА (Пантера)11. РИГТ (Тигр)12. МЕБЕОТ (Бегемот)
2 конкурс «ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ…»Воспитатель: - А сейчас представьте мимикой, походкой, звуками: ВСТРЕВОЖЕННОГО КОТА, ГРУСТНОГО ПИНГВИНА, РАЗГНЕВАННОГО ПОРОСЁНКА.Изобразить: ГОРЯЧИЙ УТЮГ, БУДИЛЬНИК, ЧАЙНИК, ТЕЛЕФОН.
3 конкурс: «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ».Воспитатель выбирает двух ребят, ставит их лицом к зрителям, а перед ними на столе кладёт приз. Он объясняет, что приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказВ полтора десятка фраз,Лишь скажу я слово «три»,Приз немедленно бери.
Воспитатель: - Понятно, когда брать приз?Дети: - На слове «три».Воспитатель: - Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.
Однажды щуку мы поймали,Распотрошили, а внутри,Рыбёшек мелких увидали.И не одну, а целых… две.Мечтает мальчик закалённыйСтать олимпийским чемпионом,Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, «Два»…. Марш!»Когда стихи запомнить хочешь,Их не зубри до поздней ночи.А про себя их повтори.Разок, другой, но лучше…пять.Недавно поезд на вокзале,Мне три часа пришлось прождать,Ну что ж, вы приз, друзья, не взяли,Когда была возможность взять.
4 конкурс: «СКОЛЬКО ПАЛЬЦЕВ»
Воспитатель предлагает детям считать и хором отвечать, сколько пальцев она им показывает. Пример: подняв руку вверх, она показывает один палец. Все говорят: -«Один!». Потом она показывает два пальца и один. Все кричат: -0«Три!» и т. д.
5 конкурс: «Где нос, где ухо»
Воспитатель показывает часть тела, а показывает другую часть тела. Пример: дотрагивается до своего носа и говорит:-«Это моё ухо». Играющие должны немедленно показать на ухо и сказать: - «Это мой нос!»
6 конкурс: «ПРИДУМАЙ РИСУНОК»
Воспитатель рисует четыре геометрические фигуры.


Затем она предлагает всем участникам подумать и сказать, что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить её в тот или иной рисунок. Пример: круг - воздушный шарик; треугольник – крыша дома и т.д.
7 конкурс: ЗАГАДКИ
1. Живёт в доме хозяин, Шубка атласная, Лапки бархатные, Ушки чуткие. (КОТ)
2. Конь стальной, А хвост льняной. (ИГЛА С НИТКОЙ)
3. Явился в жёлтой шубке - Прощайте две скорлупки. (ЦЫПЛЁНОК)
4. Новая посудина, а вся в дырках. (РЕШЕТО)
5. С хозяином дружит, дом сторожит, Живёт под крылечком, а хвост колечком. ( СОБАКА)
6. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу. (ЧАСЫ)
7. Два братца, пошли в реку купаться. (ВЁДРА С КОРОМЫСЛОМ)
8. В доме еда, а дверь заперта. (ЯЙЦО)
9. С ножками, а без рук, со спинкой, а без головы. (СТУЛ)
8 конкурс «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Нет конца у строчки,Где стоят три точки…Кто придумает конец,Тот и будет молодец.То я в клетку, то в линейку,Написать по ним сумей-ка,Можешь и нарисовать.Называюсь я… (ТЕТРАДЬ)
Я люблю прямоту,Я сама прямая,Сделать ровную черту,Всем я помогаю.Что нибудь без меняНачертить сумей-каУгадайте-ка, друзья.Кто же я … (ЛИНЕЙКА)
Я с собой её ношу,Не макаю, но пишу.Замечательная штучкаСамопишущая… (РУЧКА)
Он по виду брат баяну,Где веселье, там и он.Я подсказывать не стану,Всем знаком…(АККОРДЕОН)
Чтоб тебя я повёз,Мне не нужен овёс.Накорми меня бензином.На копытца дай резину,И тогда поднявши пыль,Побежит…(АВТОМОБИЛЬ)
9 конкурс «ЗАГАДКИ-ШУТКИ»1. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит – СОНЯ)
2. Часть собачьего тела (ХВОСТ)
3. Опасная часть коровы (РОГА)
4. След быстрого падения (СИНЯК)
5. Есть ли стоп – кран у самолёта? (НЕТ)
6. Драка по научному (БОКС)
7. Из какой посуды нельзя есть? (ИЗ ПУСТОЙ)
10 конкурс «ПОЖАР»
Участвуют 2 человека, по 1 человеку от команды. Каждый участник кладёт свои вещи: пальто, шапку, шарф на свой стул и выходят из класса. Воспитатель меняет вещи. По команде «ПОЖАР» участники забегают в класс и начинают одеваться в свои вещи.
11конкурс «Я ЗНАЮ 5 ИМЁН»
Каждый участник должен назвать 5 имён, 5 кличек животных, 5 предметов и т.д. При этом называя слово, нужно шагнуть вперёд один шаг. Побеждает, кто не запнётся.
Воспитатель: - На этом наша игровая программа закончилась. Мы с вами побывали в гостях у Мудрой совы и она вами очень довольна! Вы оказались самыми умными ребятами! Молодцы! Так держать!
Воспитатель вручает каждому ребёнку медаль с надписью: «САМОМУ УМНОМУ!»