Праздник «Посвящение в первоклассники»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
муниципального района город Нерехта и
Нерехтский район Костромской области
Праздник для ребят 1 класса
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
подготовила
учитель начальных классов
Кораблёва Наталья Виссарионовна
г. Нерехта 2014
Цель: формирование ценностного отношения к труду, учебе, как виду творческой деятельности.
Задачи:
установить дружеские взаимоотношение в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержки;
развивать коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников;
формировать высокую мотивацию к обучению;
воспитывать уважительное отношение к труду и творчеству старших, сверстников;
Оборудование: портфели со школьными принадлежностями, игрушки, куртка, шапка, медали «Я - ученик», « Я - ученица» (по количеству ребят), цифры, школьный мел, прут, пряник, сладкие подарки.
Действующие лица :Хулиган Тимка, Маша Знайкина.
Это мероприятие проводится в конце 1 четверти. На праздник приглашаются ученики всех первых классов, пятиклассники, родители первоклассников. Действующие лица - это ученики старших классов (можно четвероклассников взять). Лучше провести в актовом зале, т. к. на празднике проводятся конкурсы. На праздник в гости к ребятам приходят Хулиган Тимка, Маша Знайкина. Они проводят проверку первоклассников, давая им разные испытания. Ученики проверяются в умении собирать портфель, решать веселые задачки, отгадывать загадки. Так, в ходе испытаний, все должны убедиться, что ребята стали настоящими первоклассниками. Они дают клятву, проходят обряд помазанья мелом и им вручаются медали «Ученик», «Ученица». Учителям же даются советы и вручаются кнут и пряник. Также на празднике дают клятву и родители первоклассников. Завершается праздник чаепитием.
Ход праздника.
Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Ещё совсем недавно вы пришли в школу, не зная её правил и законов, а теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
Ведущий 2: Сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение – первоклассников. Слово для поздравления предоставляется директору школы ……
(Выступление директора школы)Ведущий 1.
Первый раз пришли вы в школу,Первый раз – в первый класс.Все для вас сегодня ново, Все волнует вас сейчас! Дорогие малыши, Знаем, вы готовились! Рассказать свои стихиВы уже настроились.
(Выступление 8 учащихся 1 класса)
1-й ученик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
2-й ученик: Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
3-й ученик: Мы дошкольниками были Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат, А теперь, а теперь Нам открыла школа дверь.
4-й ученик: Поступил я осенью В школу в 1 "А". Я считаюсь школьником С первого числа.
5-й ученик: Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только выйдя из пеленок, Просит книжку показать
6-й ученик: Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего.
7-й ученик: Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
8-й ученик: Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.
9-й ученик: Учиться, учиться
Идем мы в первый класс,
Все новое, все новое,
Все новое у нас!
Новую форму на себя мы надели,
Новая ручка - в новом портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетради, новые заботы.
10-й ученик: Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Самый трудный - первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что – первый раз!
11-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
12-й ученик: Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
13-й ученик: Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Все-же мы ученики!
Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова!
Это два!
Ну, а в-третьих,
Я Аришке
Сам пишу уже записки!
И мамуля говорит:
«Мой сыночек-вундеркинд!»
Ведущий: Ребята, а кто такие первоклашки?
14 -й ученик: Первоклашки, первоклашки - любознательный народ!
Первоклашка, первоклашка всем вопросы задает:
«Почему на небе солнце, почему вокруг трава?
Почему дельфин не тонет и зачем быку рога?»
15 –й ученик: Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!
Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить:
«Почему шумят деревья, почему журчит трава?
Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»
Ведущий 2 «Песню первоклассника» Исполняет ученица 2 класса Никешина Аня
(звучит песня)
(Звучит озорная музыка, появляется хулиган с рогаткой и портфелем, метится из рогатки в ребят в зале.)Хулиганка Тимка: Как я вам рада! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одной скучно, а теперь вон какая у меня банда - хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…Побольше лениться, поменьше учиться,Почаще терять свой дневник!Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядкеТогда скажут все: "Плохой ученик".Девчонок лупите, побольше дерзите,На парте пишите плохие слова,Пищите, визжите, ничто не учите,Тогда про вас будет плохая молва.Ведущий 1: Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах, или грубить взрослым? (ответы первоклассников) ( входит отличница Маша Знайкина.) Маша Знайкина: Тимка, это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты. Правда, ребята? Они станут учиться в нашей школе и совсем скоро узнают много интересного и нового. Да они уже знают не мало, вот послушай: Маша Знайкина загадывает загадки.1. То я в клетку, то в линейку.Написать на мне сумей-ка.Можешь и нарисовать.Что такое я?…(Тетрадь)2. Если ты его отточишь,Нарисуешь что захочешь,Солнце, море, горы, пляж,Что же это? ...(Карандаш).3. Если всё ты будешь знать,То получишь в школе… (Пять).4. В коридоре топот ног, То зовёт всех в класс …(Звонок).5. Долгожданный дан звонок, Это кончился… (Урок).Хулиган Тимка: Странно, а я и не знала, что в школе столько всего интересного.Маша Знайкина: Это ещё не всё, к нам на праздник сегодня пришли пятиклассники, они хотят дать вам пару советов.(Выступление пятиклассников.)1.Вот пришёл желанный час,Ты зачислен в первый класс.Ты, дружок, послушай нас, Мы дадим тебе наказ. 2.Всем о школе расскажи,Честью школы дорожи.Содержи всегда в порядкеКнижки, прописи тетрадки.3.Аккуратен, вежлив будь.Быть здоровым не забудь. Должен знать ты на "отлично": Драться в школе неприлично!4.Чтобы был всегда ты весел,Больше пой хороших песен!Если выполнишь наказ,второй готовься класс! Хулиган Тимка: Ну, если вы не хотите становиться хулиганами и двоечниками, а хотите стать настоящим учениками, то я хочу вас испытать.
Испытание 1. ( проводит Хулиган Тимка) Мне нужны 10 человек. Каждому из вас я дам по цифре. Вы должны встать по порядку от 1 до 10.
Испытание 2. ( проводит Хулиган Тимка) Решите задачи:
1 задача. Пять ворон на крышу сел.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
2 задача. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
3 задача. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашёл ещё один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов? (3)
4 задача. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Испытание 3. ( проводит Маша Знайкина ) В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
-Кто ватагою веселой
Каждый год шагает в школу? «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет? «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица? «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать? «Это я, это я, это все мои друзья!»
Испытание 4. ( проводит Маша Знайкина ) Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) Ну и как же их не любить? Ведь они такие интересные. Тогда определите, о какой сказке идет речь.
Волшебный приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Она в золоченой карете
Отправилась на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она и как ее зовут.
Но как только полночь настанет,
Она опять замарашкою станет. (Ш. Перро «Золушка»)
В одном уютном доме
Отмечались именины.
В самый разгар праздника
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку
И напугал гостей.
Добрую хозяйку
Он чуть не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил. (К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
В одном замечательном доме
Хозяйка припеваючи жила,
Но неожиданно пришла беда —
И дом ее сгорел дотла. (С. Маршак «Кошкин дом»)
Хорошенькая девочка
Чуть больше ноготка
Появилась неожиданно
В чашечке цветка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Больную ласточку однажды
От смерти она спасла.
Кто из вас читал эту книжку?
Скажите, как зовут эту девочку-малышку? (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
В одной из книжек-сказок
Есть фруктово-огородная страна.
В ней живет интересный герой:
Мальчишка храбрый, справедливый, озорной. (Д. Родари «Чипполино»)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Английская сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова)
Испытание 5. ( проводит Хулиган Тимка) Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Хулиган Тимка: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель». Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.
В игре участвуют 2 команды по 6 человек в каждой. По команде «Начали» они под музыку собирают портфель; складывают в него: «Азбуку», папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победители награждаются.
Испытание 6. ( проводит Маша Знайкина ) Собираясь в школу, вы уже должны и сами одеваться. Вы это умеете? Сейчас проверим. Проведем игру «Кто быстрее соберется в школу ».
В игре участвуют 2 человека. Каждый должен надеть шапку, куртку и портфель. Кто быстрее, тот и победил.
Ведущий: Ну, что Хулиган Тимка и Маша Знайкина, выдержали ребята ваши испытания?
Хулиган Тимка: Конечно, выдержали.
Ведущий: Значит, они уже могут называться учениками?
Маша Знайкина : Конечно, могут .
Ведущий: Ребята, давайте встанем и произнесём клятву первоклассника.Мы, первоклассники школы № 4 г. Нерехты перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянёмся:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!
Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками… Клянёмся!
всегда приходить друг другу на помощь… Клянемся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!Ведущий: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы. Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом.
Учитель и пятиклассники с героями мажут каждого первоклассника мелом
Ведущий: Вот теперь вы настоящие первоклассники. Каждому из вас в память об этом событии мы вручаем медаль «Я - ученик», « Я - ученица»
(Вручение медалей. Дети садятся на свои места).
Ведущий: Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
Ведущий: Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы.
Ответное слово первоклассников.
Ученик 1: В праздник солнечный веселыйСердце радостно стучит.«Ученик начальной школы» –Это здорово звучит!
Ученик 2: Становясь умней и старше,Все науки покорим.А за праздник этот классныйВсем «спасибо» говорим.
Ведущий: Ответное слово предоставляется родителям первоклассников.
Родители: Дорогие учителя, мы отдаем вам самое ценное, что у нас есть – это наших детей. Берегите их, не обижайте, но и будьте с ними построже.
Вручают подарки учителям от родителей - прут и пряникВедущий: И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.
Список использованной литературы
1. Газета для педагогов начальной школы «ПедСовет» - М, №9 - 2005г
2. Газета для педагогов начальной школы «ПедСовет» - М, №6 - 2004г
3. Газета «Педагогическое творчество» - М, №4 - 2003г
4. Газета «ПедСовет + ШИК» - М, №1- 2007г
5. Еженедельная газета для учителей начальной школы «Начальная школа» - М, «Первое сентября», №48 - 2004г