Урок математики Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (6 класс)
Тема: Решение задач
Цель:
Научить применять знания ,умения навыки самостоятельно и в комплексе по теме: «Десятичные дроби». Сложение и вычитание десятичных дробей.
Развивать логическое мышление: обобщение, систематизация, развивать коммуникативные навыки: собственное высказывание.
Формирование компетентности учащихся.
Воспитывать любовь к математике, культуру речи, культуру поведения.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений навыков учащихся.
Ход урока:
Организационный этап, мотивация ученической деятельности.
Учитель: Сегодня мы продолжаем путешествие в страну Десятичных Дробей. Во время путешествия повторим всё, что уже знаем про десятичные дроби, а именно:
- Что такое десятичная дробь;
- Как сравнивать десятичные дроби;
- Как прибавлять и отнимать десятичные дроби;
- Какие законы действуют во время прибавления десятичных дробей;
А путешествовать мы сегодня будем на веселом Математическом трамвайчике (плакат с изображением трамвайчика висит на доске). Вы желаете покататься на этом трамвайчике? Для этого вам надо купить билет. Но билет здесь можно получить не за деньги, а за правильный ответ на вопрос или за правильно выполненное задание. Вы готовы к путешествию? Водителем трамвайчика буду я, а кондуктором мой помощник (ученик старших классов)
Итак, начинаем набирать пассажиров.
Актуализация ЗУН необходимых для творческого применения знаний.
«Продажа билетов» - фронтальная форма работы.
Опрос теории:
Что такое десятичная дробь?
Из каких частей состоит десятичная дробь?
По какому принципу записывают десятичную дробь?
Как сравнить две десятичных дроби? Приведите пример.
Как прибавить две десятичных дроби? Приведите пример.
Какие особенности имеет прибавление десятичных дробей и для чего они нам нужны?
Как отнять две десятичных дроби? Приведите пример.
Какой знак нужно поставить между числами 5 и б, что бы получить число, больше чем 5,но меньше чем б?
Ученики, которые правильно отвечают на вопрос, получают билет - красный прямоугольник.
Итак, есть первые пассажиры, значит, начинаем путешествие.
Обобщение и систематизация знаний ,способов деятельности.
«Путешествие в страну Десятичных Дробей» - коллективная форма работы (развитие коммуникативных способностей)
Первая остановка «Исправь ошибку» (устная работа)
Учитель: С нами в путешествие напросился Незнайка, он даже составил для нас несколько примеров на прибавление и отнимание десятичных дробей, но, как всегда что, то напутал и получил какие-то смешные уравнение. Помогите их исправить.
52+18=7; (5.2+1.8=7)
736-33б=4; (7.36-3.36=4)
3+108=408; (3+1.08=4.08)
74-24=5; (7.4-2.4=5)
73+27=10; (7.3+2.7=10)
(За правильный ответ-красный прямоугольник-билет).
Наш трамвайчик пополнился пассажирами, и мы поехали дальше.
Вторая остановка «Поиск»
Учитель: Один раз в английском графстве Камберленд началась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, создавая воронки. В одной из этих воронок жители нашли какое-то черное вещество. Давайте выясним, что это было за вещество. А для этого решим уравнение поскольку название вещества можно выяснить, если заменить корни этих уравнений соответственными буквами из таблицы ( на доске заранее подготовлена таблица)
5.4; З.6; 6.2; 4.4; 8.3; 10.2
Г Ф А Т И Р
12.9 - (х + 5.8) = 1.7 Мать Плакат
(у - 3.7) - 1.8 = 4.7 Архипов
(2.3 + х) - 3.8 = 4.7 Лазуткина
13.2 - (5.7 + х) = 3.9 Конам
(х - 5.4) + 2.3 = 5.2 Асан
(9.1 - х) - 2.8 = 2.9 Петренко
Ученики решают уравнения самостоятельно, два ученика -за доской.
Потом проводится проверка. Если на доске есть ошибка, то ученик, который замети
·л ее, исправляет и получает красные прямоугольник-билет на трамвайчик, а тот который допустил ошибку, - синий прямоугольник - билет.
Получили слово «Графит»
Учитель: Кусочками графита пастухи начали мыть овец, а торговцы делать надписи на ящиках. И случилось это в 1565 году. Скажите, в каком столетии был найден графит?
Первые карандаши имели два недочета: они грязнили пальцы и быстро ломались. Кусочки графита начали обматывать тесьмой, тканью, а для того что бы графит был крепким, смешивали с серой, смолой, сурьмой. Позже стали добавлять глину, и смесь обжигали в печи. Такой карандаш, которым мы пишем сегодня, появился в конце 18 столетия. Вы, наверное, уже немного устали, и поэтому наш трамвайчик сделает остановку.
4.) Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
-Творческое применение ( математическая кодировка «Поиск» остановка)
-Задание на выработку навыков: Четвертая остановка «Спортивная»
Учитель: На этой остановке вы посоревнуетесь в игре «Кто быстрее». Каждый ряд получает карточку (задание) и цепочкой выполняет по одному заданию с карточки, передавая ее дальше. Побеждает тот ряд, который быстрее и правильно выполняет задание (все ученики этого ряда получают красный прямоугольник-билет)
Вместо звездочек запишите такую цифру, что бы образовалось правильное неравенство.
3.61 = 3.6*
5.84 < 5,*3
4.36 < 4.3*
2.0*6 > 2.057
3.42 < 3.*4
4.7* > 4.78
9.*8 < 9.17
7.6* > 7.66
2.031< 2.0*9
4.53 > 4.*8
Проверяет правильность выполнения задания кондуктор трамвая - помощник учителя.
Пятая остановка «Историческая»
«Обучая, учусь»
Шестая остановка «Познавательная»
Ученики выполняют самостоятельную работу.
Вариант 1.
Расположи ответы примеров в порядке возрастания, и ты узнаешь, название метала, который плавает в воде и не тонет.
[Й] 1.35+0.392; [Л] 5-4.57; [I] 4.5-3.26;
[I] 0.8+0.239; [Т] 7.12-6
Ответ: Литий
Вариант 2.
Расположи ответы примеров в порядке убывания ,и ты узнаешь название самого крепкого метала.
[Т] 7.61-5.4; [А] 71-14.8; [И] 1.8+0.32;
[Н] 1.39+0.24; [Т]2.1-0.08.
Ответ: Титан.
Ответы заранее записаны на доске.
Кондуктор-помощник проверяет ответы у учеников, которые первыми выполнили задание, и дает им красные прямоугольник – билет на математический трамвайчик.
Учитель: Про особенности этих металлов и их функций вы узнаете на уроках химии в 8-ом классе.
Контроль и самоконтроль ЗУН. Контроль проводится с помощью заранее приготовленных таблиц зашифрованных слов ,с помощью карточек-билетов. (3 балла)
Итог урока
Учитель: Вот и подошла к концу наше путешествие. Чем же мы занимались во время путешествия?
Рефлексия
Что нового вы узнали?
Вам понравился наш урок?
Каждый ученик считает свои красные билеты. Самым активным «пассажирам» выставляются оценки.
Домашнее задание.
1) 12,9 – (Х + 5,8) = 1,7
2) (У – 3,7) – 1,8 = 4,7
3) (2,3 + Х) – 3,8 = 4,7
4) 13,2 – (5,7 + Х) = 3,9
5) (Х – 5,4) + 2,3 = 5,2
6) (9,1 – Х) – 2,8 = 2,9
6. 57-4=17.(5.7-4=1.7)
Страница 210 учебник, № 861, № 864.
V..
V..
15