Урок обобщающее повторение игра — путешествие по теме Десятичные дроби. Проценты математика 5 класс


МКОУ Вознесенская основная общеобразовательная школа д. Соловатово Макарьевского муниципального района Костромской области
Урок обобщающего повторения
Математика 5 класс
Игра – путешествие по теме «Десятичные дроби, проценты»
Автор: учитель 1 категории
Ивашова Александра Геннадьевна
2015
Цели урока:
Закрепить навыки учащихся в действиях с десятичными дробями, закрепить понимание правил нахождения процента от числа, числа по проценту.
С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала.
Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся.
Оборудование
Презентация, магнитная доска
На каждой парте:
Математическое лото
Карточки с задачами (в форме уточки)
Ход урока
Организационный момент
Эмоциональный настрой на урок (слайд 1)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся…
- Куда?
- А вот куда, мы с вами узнаем из кодированных ответов, решив примеры для устного счета
2. Устный счет (слайд 2)
- Итак, мы отправимся на ОХОТУ, во время которой вспомним все, что мы знаем об обыкновенных и десятичных дробях, о процентах, порешаем задачки на смекалку, сообразительность.
3.Математическое лото
На кого мы будем охотиться, сейчас узнаем. У вас на партах карточки математического лото, найдите свои ответы на магнитной доске.
17,17 : 17 0,012 ∙ 100
1,4 + 0,06 2 : 5
5,4 ∙ 0,1 2,06 +1,04
8,2 – 2,2 4,7 : 10
5,7 + 0,13 6 - 0,02
0,8 ∙ 0,5 2 – 0,7
Итак, мы будем охотиться на УТОК (слайд 3)
4. Самостоятельная работа (слайд 4)
- А чтобы нам было не скучно, мы возьмем с собой…
Решив примеры самостоятельно в тетрадях, вы раскодируете ответ
Возьмем с собой собаку (слайд 5), еще она будет, охранят от хищников нашу добычу.
Впереди у нас водоем (слайд 6) прямоугольной формы со сторонами 100 м и 80 м.
Найдите площадь водоема.
К пруду мы подойдем ближе, спускаясь по лестнице, на перилах которой расположены числа (слайд 6). Почему-то наша собака пролаяла два раза. Догадайтесь, почему? (Встретила две десятичные дроби)
5. Решение задач
На карточках в виде уточек задачки на проценты типа:
Четыре ученика 5 класса не справились с контрольной работой, что составляет 20%. Сколько учеников в классе?
Найдите 70% от числа 400
Товар стоил 100 рублей, цена его понизилась на 10%. Сколько стал стоить товар?
В нашей школе 22 ученика 50% учатся на «3». Сколько учеников учится на «3»?
На школьной ярмарке ребята нашей школы заработали 3000 рублей, 70% заработанных денег заплатили ребятам. Сколько денег осталось в школе?
Чему равно число,3% которого равно 63?
В туристический поход собирались 25 человек. 40% в поход не пошли. Сколько человек не ходило в поход?
В книге 500 страниц, ученик прочитал 60%. Сколько страниц осталось прочитать?
В механическом цехе 350 станков. 35 станков находится в ремонте. Сколько процентов станков находится в ремонте?
Школьники помогали местному фермеру убирать картошку. За день они собрали 3500 кг. 25% собранного картофеля отправили в школьную столовую. Сколько картофеля отправили в школьную столовую.
Предлагаю отдых
6. Кто самый сообразительный?
Слайд 7
Пришла пора возвращаться домой. Кто быстрее поднимется по лестнице (слайд 8 )
Ребята, спасибо за урок (слайд 9). На следующем уроке пишем контрольную работу