Урок ИЗО во 2 классе по теме Декоративное рисование. Узор из веток ели


Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме
«Декоративное рисование. Узор из веток ели»
Учитель Кобцева О.А.
Цели.
Образовательные:
учиться выполнять рисунок по плану;
тренировать обучающихся в обведении шаблона, проведении осевых линий;
учиться рисовать хвою;
совершенствовать навык правильно раскрашивать узор.
Коррекционно-развивающие:
корректировать аналитико-синтетическую деятельность, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, устную речь;
развивать пространственные, цветовые представления.
Воспитательные:
воспитывать эстетический вкус, чувство ритма;
воспитывать ответственное отношение к делу, трудолюбие.
Оборудование.
картинки с изображением предметов голубого, синего, светло-зеленого, темно-зеленого цветов, бумажные карандаши того же оттенка, полоски разного цвета;
мешочек с веточками ели; презентация «Использование в узоре веток ели для украшения различных предметов», видеофизминутка, слайд, показывающий рисование хвои;
карточки для фронтальной работы с планом выполнения рисунка; индивидуальные карточки с линией и точками для упражнения в рисовании хвои;
картинки для рефлексии с улыбающейся и грустной елочкой.
Ход урока
1.Оргмомент
(дети проговаривают хором)
Начинаем рисовать.Рисовать, как всем известно, Очень-очень интересно! Открывай альбом, тетрадь.
Начинаем рисовать.
- Сядет тот, кто назовет цвет полоски.
2.Активизация мыслительной деятельности
На доске прикреплены картинки, раскрашенные голубым, синим, светло-зеленым, темно-зеленым цветом.
- У каждого цвета есть свои оттенки. Прикрепите бумажный карандаш рядом с рисунком на доске и объясните. Например: «У меня светло-зеленый карандаш. Огурец раскрашен светло-зеленым карандашом»
- Знание этих оттенков поможет на уроке правильно раскрасить наш рисунок.
3.Объявление темы урока.
-Сегодня на уроке мы продолжим учиться рисовать узор в квадрате, используя растительные элементы-веточки дерева. Определите это дерево по запаху. (мешочек с ветками)
4. Анализ ветки ели
Учитель раздает каждому ветку ели.
- Рассмотрите, понюхайте.
- Из чего состоит ветка ели?
- Какого цвета ветка, иголки?
5.Слайд-шоу
- Посмотрите, как используют ветки ели в украшении различных предметов.
6.Динамическая пауза
«Дует ветер нам в лицо»
7.Проверка рабочего места
- Сейчас мы проверим рабочее место. Хлопните, если у вас на парте есть такие предметы: шаблон квадрата, альбом, пластилин, простой карандаш, цветные карандаши, резинка.
8.Составление плана работы
- Вот такой узор будем рисовать.
- Поставьте по порядку картинки плана.
- Расскажите по плану, в какой последовательности будем выполнять рисунок.
9.Разминка для пальцев
-Эй, ребята, э-ге-гей,
Чистим овощи для щей. (хлопают в ладоши)
Режем мы капусту:
Будет супчик вкусный. (ударяют ребром ладоней по парте)
Чистим мы картошку,
Чистим очень ловко. (гладят кулак одной руки другой)
Мы натрем морковку-
Красную головку. (кулаками бьют по парте)
А потом, а потом
Мы покрошим помидор, (ребром ладони ударяют по другой ладони)
И головку лучка,
И зубок чесночка. (меняют руки)
Мы посолим супчик.(перебирают пальцами)
Попробуй, голубчик! (показывают большие пальцы)
10.Практическая работа
1.Обводка шаблона квадрата.
2.Проведение осевых линий.
3.Динамическая видеопауза «Елочка».
-Повторяйте движения за елочкой.
4.Показ учителем слайда «Рисование хвои»
Упражнение в рисовании хвои обучающимися на индивидуальных карточках.
5.Рисование хвои на осевых линиях узора.
-Какой карандаш возьмете для рисования хвои?
6.Обводка контура квадрата.
- Каким цветом обведен контур квадрата на образце?
11.Рефлексия
-Вспомните, что делали на уроке?
- Если вы думаете, что справились с заданием, поставьте рисунок к веселой елочке, если не справились - к грустной.
12.Выставление оценок