Презентация Развитие индивидуальности учащихся в свете новых стандартов второго поколения


Развитие индивидуальности учащихся в свете новых стандартов второго поколения Личность и индивидуальностьЛичность - индивидуальность или …?Личность индивидуальность Требования к результатам освоения основной образовательной программыВыпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Теперь в начальной школе ребенка должны научить:не только читать, считать, писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений:1группа - это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик. 2 группа – это формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Теоретико-методологической основой проектирования программы формирования УУД в целом являются системно-деятельностный подход. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. Требования к результатам освоения основной образовательной программыВыпускник основной школы Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый. Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов. Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства). Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли. Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером. Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий. Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды. Новая цель образованияНовое содержание образованияНовые средства обученияНовые технологии обученияНовые требования к подготовке учителяНовое целеполагание для учителейи обучающихсяСтандарт общего образования Современный учитель Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы обучающихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность Современный учитель ИКТ - компетентностьОбщепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование Принципиальные отличия ФГОС второго поколения…Изменяются функции педагога : наряду с его традиционными обязанностями учитель будет выполнять в отношении обучающегося функции тьютора, педагога - наставника ….Стандарт ориентирован на индивидуальное образование школьников и представляет широкие свободы и возможности для творческих работающих педагогов и учреждений образования. … Положительные стороны ФГОСВведение внеурочной деятельности.Большое внимание уделяется развитию личности и индивидуальным способностям учащихся, как в учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности…Установление соотношения между инвариантной и вариативной частями содержания школьного образования.(то есть расширение вариативной составляющей) Наличие «Требований к условиям осуществления образовательного процесса» требование к материально – технической базе школы;Требования к учебно-методическому обеспечению. Главное отличие ФГОС второго поколенияПоявление Базисного Учебного Плана в качестве обязательного компонента внеурочной деятельности.(объём времени этого компонента – 10 часов) Что даст включение нового компонента в БУП?Увеличение вариативности образования, адаптивности его содержа к потребностям учащихся.Гарантирует оплату учителям внеурочной и внешкольной учебной деятельности.Значительно снимет проблему дефицита учебного времени по ряду предметов.