Современный урок как основа эффективного и качественного образования
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области«Донской банковский колледж»«Современный урок как основа эффективного и качественного образования» Найденова Наталия НиколаевнаВКК,преподаватель иностранного языка(английский)Ростов-на-Дону2015
В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества, главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного специалиста, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения. Система образования XXI века – это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего. Задача преподавателя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухамлинский « УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей.
Основные компоненты современного урока1. Организационный – организация группы в течение всего урока, готовность студентов к уроку, порядок и дисциплина.2. Целевой – постановка целей учения перед обучающимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.4. Коммуникативный – уровень общения педагога с группой.5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной группы и т.п.7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности студента на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности обучащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Требования, предъявляемые к современному уроку(согласно ФГОС СПО БАНКОВСКОЕ ДЕЛО)строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности;нацелен на освоение компетенций, приобретения практического опыта, знаний, умений в изменённой ситуации по сравнению с изученной .обязан обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;эффективность современного урока предполагает активные и интерактивные формы (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий);должны применяться многообразные формы, методы и средства; должен создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента;урок проводится по плану, который является творческим документом преподавателя.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКАТема урока ЦЕЛЬ ИЗАДАЧИ:123Формы работыМетоды обученияРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКАРЕФЛЕКСИЯсредствасредствасредства
Характеристика современного урока на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилияна современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничествана современном уроке есть место каждому студенту, потому что современный урок-залог его конкурентоспособности и успеха в будущем!
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога.
«Кто не видит конечной цели – очень удивляется, придя не туда»Марк Твен