Методика преподавания физики при переходе на ФГОС


Методы преподавания физики при переходе на ФГОСУчитель физики МКОУ Добринская СОШ Черняева Галина Николаевна ОтличияСтандарт первого поколения1. Обязательный минимум содержания.2. Требования к уровню подготовки выпускников.ФГОС1. Структура основных общеобразовательных программ2. Результаты освоения общеобразовательных программ.3. Условия реализации общеобразовательных программ. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» - писал Георг Зиммель. В соответствии с ФГОС основного общего образования современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения. «Системно-деятельностный подход, как раз, подразумевает создание условий, при которых деятельность ученика направлена на становление его сознания и личности в целом». Основными компонентами овладения знаниями при таком подходе являются:1. восприятие информации,2. анализ,3. запоминание,4. самооценка. Применение системно-деятельностного подхода позволяет создавать на уроке ситуации успеха, ребенок сам оценивает свои способности (« Я умею…», «У меня получится…», «Я сам получил этот результат…», «Я справился с этой проблемой…»), учится высказывать свое мнение («Я считаю…», «Мне важно…», «Лично мне это нужно…»). Какие величины нам необходимы для определения массы воды? Что следует знать, чтобы решить задачу? Какие величины запишем в условии задачи? Как можно определить плотность воды? Чему она равна? (Работа с таблицей) все ли величины даны в системе си? Задаются домашние практические задачи: рассчитать массу воды в домашнем аквариуме или трехлитровой банке; рассчитать плотность своего тела и т. д.«В аквариуме длиной 30см и шириной 20см налита вода до высоты 25см. Определите массу воды в аквариуме.» -Внимательно прочитай задание, -запиши условие задачи в буквенном виде, -определи по таблице недостающие данные. Конечно, подготовка к таким урокам требует большего времени и труда, но результаты это оправдывают, ведь главной задачей системно-деятельностного подхода является организация учебной деятельности так, чтобы у обучающихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ