Использовании групповых игровых форм работы на уроках в начальной школе.
Использовании групповых игровых форм работы на уроках в начальной школе. Игра – многогранное понятие. ИГРА Занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребенка и методом организации его жизни и неигровой деятельности; Свободная , естественная форма проявления их деятельности, в которой осознается , изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «Я», личного творчества, активности, самопознания, самовыражения; Обладая синтетическим свойством, вбирает в себя многие стороны иных видов деятельности, выступает в жизни ребенка многогранным явлением. Игра - первая ступень деятельности ребенка - дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков и юношества, меняющая свои цели по мере взросления учащихся; Потребность растущего ребенка: его психики, интеллекта, биологического фонда. Игра - специфический, чисто детский мир жизни ребенка. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются и развиваются потому, что играют; Свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. Продукт игры - наслаждение ее процессом, конечный результат - развитие реализуемых в ней способностей Групповые игры с элементами соревнования игра «Смекай, считай, отгадывай» проводятся на уроке в виде соревнования двух и более команд мини – КВНы по предметам игры – путешествия по станциям Организация групповой работы разделение детей на группы, команды организация работы групп подведение итогов игры (презентация) методика оценки групповой работы Критерии создания временных групп интересы учащихся уровень эмоциональности уровень обученности инициативность коммуникабельность * Ролевая игра - форма моделирования ребенком прежде всего социальных отношений и свободная импрови-зация, не подчиненная жестким правилам, неизменяемым условиям. В ролевых играх дети вступают в разнообразные контакты между собой и по собственной инициативе. Они имеют возможность строить свои взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с особенностями и интересами своих партнеров и приучаясь считаться с ними в совместной деятельности