Групповая работа на уроках технологии как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.


Технологическая карта урока Технологии
Название урока Аппликация «Коты на крыше» выполненная в технике оригами
Предмет технология
Класс 2 класс
Тип урока Урок применения знаний и умений
Цели урока Для учителя Для ученика
Отработать практические навыки работы с бумагой в технике «оригами», а также продолжить формирование навыков общения в группе Создать аппликацию «Коты на крыше» в технике оригами . развить умение работать по технологической карте, умений планировать пути достижения поставленных целей.
Образовательные результаты Предметные: расширение знаний о способах работы с бумагой, умение работать с технологической картой, умение составлять композицию на листе,
Метапредметные
Познавательные: строитьформулировать выводы; переводить информацию в разные формы предъявления; создавать творческий продукт(личностные); составлять планрегулятивныеКоммуникативные: Адекватно отвечать на поставленный вопрос; адекватно передавать информацию собеседнику; Работать в паре; внимательно слушать и слышать партнера; договариваться о чем-либо;
Регулятивные: принимать и сохранять учебное задание; устанавливать последовательность действий по выполнению задания; контролировать выполнение результат; оценивать результат действий.
Личностные: проявлять готовность к сотрудничеству(коммуникативные), осознавать успешность своей деятельности.
Образовательная среда урока Электронная презентация, технологические карты выполнения поделки( туловища и головы)
Форма работы на уроке Работа в парах постоянного состава
Этапы урока Этап Действия учителя Действия ученика
Организационный Сообщает и разъясняет цели урока, обращает внимание на то, что каждый из ребят сидит не один, а с одноклассником и предлагает работать сообща. ????
Актуализация знаний Предлагает ребятам вспомнить термин «Оригами», те поделки, которые уже делали в этой технике. Ребята делятся опытом, какие поделки делали на уроках и дома.
Постановка задачи Предлагает учащимся продолжить осваивать эту интересную технику с использованием технологической карты и научиться использовать поделки оригами для создания аппликации, действуя в паре. Получение технологической карты выполнения части поделки.
Составление плана работы Наводящими вопросами стимулирует учащихся к составлению плана работы в паре. Составляют план работы в паре
Повторение правил выполнения поделок При помощи таблицы с условными обозначениями действий в оригами спрашивает у ребят их толкование. Вспоминают действия при работе в технике оригами, правила аккуратной работы.
Реализация поставленной задачи Индивидуальная работа с картой Индивидуально помогает ученикам при возникновении трудностей. Контролирует временные рамки прохождения этапа Изучает технологическую карту выполнения одной из двух частей оригами (голова или туловище), выполняет из бумаги часть поделки).Обмен опытом Индивидуально помогает ученикам при возникновении трудностей. Корректирует действия учеников. Контролирует временные рамки прохождения этапа Объясняют изготовление своей части соседу, помогают выполнить ее.
Сборка и отделка изделия. Индивидуально помогает ученикам при возникновении трудностей. Контролирует временные рамки прохождения этапа Индивидуально собирают свою поделку и украшают ее аппликацией (мордочка, полоски)
Работа в паре по составлению общей композиции. Индивидуально помогает ученикам при возникновении трудностей. Контролирует временные рамки прохождения этапа Обсуждают фон для аппликации. Совместно работают над оформлением работы.
Представление работы Просит рассказать о работе по плану:
Что за изделие делали, в какой технике, кто какого кота сделал, где можно использовать данную работу Договариваются, какие пункты кто будет рассказывать, желающие выступают со своими работами.
Рефлексия, оформление выставки работ Просит прикрепить работы на магнитную доску. Просит кратко ответить на вопрос: «Что понравилось в сегодняшней работе, что показалось трудным» Вспоминают работу на уроке, формулируют ответ, отвечают устно.