Презентация на тему Использование информационно-коммуникационных технологий как средство формирования универсальных учебных действий на уроках биологии


Использование информационно-коммуникационных технологий как средство формирования универсальных учебных действий на уроках биологии Учитель биологии МОУ Катуаровская СОШ Скребенкова Л. И. п. Некрасовский, 2015 г «Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования» Никола Тесла Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – поиск и преобразование информации, установление связей и отношенийЛичностные - ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма)Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Универсальные учебные действия (УУД) Задачи:Повысить мотивацию обучения;Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;Стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам;Повышать качество образования;Совершенствовать формы и методы организации учебного процесса Развитие потенциала современного урока средствами ИКТ "ICT в образовании" это информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) используемые в образовании. Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) ,т.е. компьютерную и информационную технику. как активация познавательной деятельностисовременные технологииНаглядностьИндивидуализация и дифференциацияНавыки самоконтроляИКТ – компетенции ( создание презентаций к урокам, учебных фильмов) ИКТ- Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструмента контроля общения обучения Работа с готовыми обучающими программами, использование электронных учебников и тренажеровЭлектронная литература и словариПоиск и взаимодействие в сети ИнтернетУчастие в дистанционных олимпиадах и конкурсахСоздание проектов, мультимедийных презентаций ИКТ на уроках биологии- это Довольно часто в процессе урока возникают ситуации, при которых просто необходимо воспользоваться справочной информацией из «живого Интернета» Помогает использовать иллюстративно-информационный материал, найденный учащимися самостоятельноПомогает значительно увеличить количество дидактического материалаПомогает создать базу наглядных пособий Интернет повышение производительности труда учащихся и учителя на уроке;увеличение объёма использования наглядности на уроке;экономия времени учителя при подготовке к уроку. Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте решает задачи: Повышает наглядность и доступность учебного материала;формирует и развивает навыки самообразования школьника;обеспечивает усвоение знаний не на репродуктивном, а на творческом уровне Самостоятельное создание презентации Power Point Знакомство с дополнительным материалом на рекомендованном Интернет-ресурсе ; Заполнение предложенных преподавателем таблицСамостоятельный поиск материала по предложенной теме Подготовка индивидуального (группового) проекта Варианты домашних заданий повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке); осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); расширение объёма предъявляемой учебной информации; обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы); улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве) Итоги использования компьютерных технологий таковы повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы; включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика Итоги использования компьютерных технологий таковы Спасибо за внимание!