Технологическая карта урока математики по УМК «Начальная школа XXI века» 4 класс Тема: Многогранник

Тема: Многогранник
Тип урока: постановка учебной задачи
Цели:
-создать условия для расширения теоретических знаний о телах, формировать представление о многоугольниках, об их применении в жизни человека и в природе
-ввести понятия «многогранник», «грань», «вершина», «ребро», умение находить их
-развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся
-воспитывать самостоятельность и познавательную активность.
Технологическая карта урока математики по УМК «Начальная школа XXI века» 4 класс
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия




Деятельность учителя
Планируемые результаты




Личностные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные

Iэтап.
Самоопределение к деятельности.
активизация внимания учащихся
Притча.
САМАЯ ТРУДНАЯ РАБОТА
Заболел труд. То ли переутомился. То ли повредил себе что во время работыСловом, врачи велели ему полежать. Лежал он, лежал. И, наконец, сказал:- Самая трудная работа – это лежать и ничего не делать! И с тех пор, как бы ни было трудно, старался ни за что не попадать к докторам.
Нравственно-этическая ориентация
Устные высказывания
Слушать учителя. Строить понятные для собеседника высказывания
Самостоятельно организовать своё рабочее место


II этап Актуализация знаний
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
1) работа в группа (геометрический материал)
2) Какие чувства вы испытывали, когда правильно выполнили задание?
-Что такое чувство? (слайд № 2)
- Какие чувства может испытывать человек ещё? (слайды № 3-4)
-Чувства человека многогранны. А что значит «многогранны»? От каких слов образовалось это слово?
-Как вы думаете, на каком чертеже многогранник?
Освоение личностного смысла учения
Способность анализировать, сравнивать, группировать
Выполнять определённую роль в группе
Давать самооценку

III этап
Постановка учебной задачи
Обсуждение затруднений
1)-с 85, № 358 – что нового узнали?
2)-Что такое ГРАНЬ, РЕБРО, ВЕРШИНА многогранника?
3)Тетрадь, с 50,№ 158 , 159, 160
4) с 86, № 361, 362
Умение строить высказывания
Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах
Строить понятные для собеседника высказывания
Умение слушать

IV первичное закрепление
Закрепление знаний и способов действий
1)Для чего нужно знать многогранник?
2)Встречаемся ли мы в жизни с ними?
3)Выбрать многогранники.
4)Выбрать мноугольник, вычислить Р и S одной из его граней.
Осознание возможностей и роли математики в познании окружающей действительности, понимание математики как части общечеловеческой культуры.
Выполнение арифметических вычислений
Умение строить математические высказывания
Поводить самоанализ

V первичное закрепление
Практическая работа (в группах)
6) с. 87, № 364
Осознавать себя членом группы, работать в малом коллективе.
Овладение понятием «многогранник»
Умение работать в группе
Работать по плану

Рефлексия

-На уроке я узнал
-На уроке я научился





Д/з

Сделать по развёртке модель многогранника






15