Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе
Урок окружающего мира в 4 классеТема: Как человек использует свойства воды?ОС Школа 2100Подготовила учитель ВКК МБОУБутурлиновская СОШ Гаран Вера Ивановна
Вода – основной источник жизнедеятельности живых организмовЖивые организмы более чем на 80 % состоят из воды, она наполняет все клетки растений и животных, поэтому они должны пить или всасывать корнями воду. Растения используют воду для производства органических веществ. Вода необходима для охлаждения организма (испарение воды с листьев и потоотделение у животных).
Вода бывает в трех агрегатных состояниях:жидком, твердом, газообразном. Какие природные явления связаны с переходом воды из одного состояния в другое?
Какие предметы тонут в воде, а какие – нет?Гипотезы:Тонут предметы, состоящие из веществ, которые тяжелее воды.Не тонут предметы, состоящие из веществ, которые легче воды.
Почему корабль не тонет?
Какие особые свойства воды – цвет, запах и вкус отличают ее от других жидкостей?
Вода – бесцветная жидкость, без запаха и без вкуса, принимает форму сосуда, в который её поместили.
Опыт со стаканом воды и гирей. (Наблюдения и вывод). Свойство - выталкивающая сила воды. Она направлена вверх и равна весу вытесненной воды. Этот закон открыл древнегреческий ученый Архимед.
Как и где человек использует выталкивающую силу воды?
Что произойдёт, если соединить два любых сосуда, наполненных жидкостью?
Архимедом был открыт закон сообщающихся сосудов – если соединить два любых сосуда, в них установится одинаковый уровень жидкости.
Где и как человек использует закон сообщающихся сосудов?
Течение воды - большая сила. Как человек использует текучесть воды ? Как можно использовать силу водопада?
Фильтрация, получение пресной воды выпариванием , очистка воды, очистные сооружения.
Жидкости несжимаемы. Как это свойство человек использует в технике?
Пар может совершать работу
Свойства воды как вещества и как жидкости
Люди изучили свойства воды, привыкли учитывать их в повседневной жизни и изобрели машины, использующие эти свойства. Отгадайте загадки. О каких свойствах воды в них говорится? Я и тучка, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И «стеклянной» быть могу. Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать?
Почему воду нужно беречь?
МОЛОДЦЫ!