Рабочая тетрадь по МДК.02.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей


Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Торезский центр профессионально-технического образования»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Курс 1
по МДК.02.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей
Профессия: 23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин
Фамилия _________________
Имя ___________________________
Отчество ___________________________
Группа ______________



Торез- 2016
ОДОБРЕНА
Методической комиссией
протокол № 1
от «29» августа 2016г
Председатель МК
________ Могилевич В.М.
Разработана на основе
государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования 23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин
Зам. директора по УПР ______ Кошевая Г.И.
Составитель (автор): Могилевич Валентина Михайловна, преподаватель высшей категории, старший преподаватель ТЦПТО
Рецензенты: 1.Кошевая Г. И. специалист высшей категории ТЦ ПТО
2. Холодная С.Г. преподаватель спецпредметов Макеевского ВПУ, специалист высшей категории, преподаватель – методист
Содержание
Содержание………………………………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………….. 4
Критерии оценки заданий …………………………………………………………………5
Тема: 1. Классификация и общее устройство автомобилей……………………………….. 6
Тема: 2. Техническое обслуживание автомобилей…………………………………………10
Тема: 3. Планово – предупредительный ремонт …………………………………………...10
Тема: 4. Двигатель внутреннего сгорания ……………………….........................................11
Карточка ответов на контрольные тестовые задания………………………………………..24
Список используемой литературы…………………………………………………………….25

3
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая тетрадь адресована студентам обучающимся по профессии 23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин, изучающих ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей ,c целью:
- ликвидации пробелов знаний обучающихся по данным темам;
-ликвидации образовавшихся задолженностей обучающихся и закрепления полученных теоретических знаний;
-преодоления низких показателей в обучении, развития познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности, ответственности и организованности в обучении;
-формирования самостоятельности при работе с заданиями рабочей тетради.
Рабочая тетрадь по ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей, предназначена для организации самостоятельной работы студентов, проведения самоконтроля и контроля со стороны преподавателя.
Работа с тетрадью будет способствовать развитию интереса студентов по изучаемой профессии, теоретической и трудовой подготовке, их социализации. Задания тетради позволяют студентам не только закреплять, но и проверять свои знания.
Используется для контроля знаний студентов по данному модулю. Есть пособием для проверки теоретических знаний по предмету, определенных государственным стандартом. Включает разнообразные задачи, тесты, вопросы, позволяющие закрепить теоретические знания в области устройства, технического обслуживания и ремонта автомобиля, развить мышление, творческую компетенцию.
Рабочая тетрадь предназначена в большей степени, для самостоятельной работы студентов. Служит рубежным контролем знаний по разделам: «Классификация и общее устройство автомобилей», «Техническое обслуживание автомобилей », « Планово – предупредительный ремонт», «Двигатель внутреннего сгорания». Предусматривает вписывания ответов на вопросы непосредственно в рабочей тетради.
Рабочая тетрадь содержит теоретический материал, контрольные вопросы задание и итоговые контрольные работы, для студентов первого курса.
4
Критерии оценки заданий
При выставлении оценок необходимо учитывать такие показатели:
Перед выполнением заданий обучающийся должен внимательно изучить теоретический материал, его содержание, основные требования к результатам работы, критерии оценки.
В качестве форм и методов контроля является выполнение контрольных заданий.
Критериями оценки результатов работ являются:
- уровень освоения учебного материала;
- обоснованность и четкость выполнения задания;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Критерии оценивания студентов за выполненные задания
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный ответ.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответов.

5
Тема: 1. Классификация и общее устройство автомобилей
Задание № 1. Закончите предложение:
Автомобиль - это самоходное транспортное средство, предназначенное для __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Заполните схему классификации автомобильного транспорта
Грузовые
По грузоподъемности
Особо малой грузоподъемности — до ______ тМалой грузоподъемности — _________________ тСредней грузоподъемности — ______________ тБольшой грузоподъемности — ______________ тОсобо большой грузоподъемности — свыше нормы, установленной дорожными габаритами и ограничениями по весу
Пассажирские
Автобусы
По габаритной длине
Особо малый (до ___ м)
Малый (__ м — ___ м)
Средний (___ м — ____ м)
Большой (____ м — ____ м)
Особо большой (14,5 м и более)
По рабочему объему цилиндров двигателя
Особо малый — до _____ лМалый — от _____ л до _____ л
Средний — от _____ л до _____ л
Большой — свыше _____ лВысший — не регламентируется
По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях
Дорожный
_________________
Вездеходы
По общему числу колёс и числу ведущих колес
4х2
____
6х6
_____
6
По числу осей
2-x осные3-x осные_________
6-и осныеЗадание №3. Модели отечественных автомобилей обозначаются индексом, состоящим из сокращенного наименования завода-изготовителя и шести цифровых знаков. Расшифруйте предложенное обозначение - КамАЗ-5320.
КамАЗ -_____________________________________________________________________
5-___________________________________________________________________________
3-___________________________________________________________________________
20-__________________________________________________________________________
Задание №4. Расшифруйте предложенное обозначение - ВАЗ-2105
ВАЗ -__________________________________________________________________________
2-______________________________________________________________________________
1-______________________________________________________________________________
05-_____________________________________________________________________________
Задание № 5. Какие автомобили относятся к легковым? Подчеркните правильный ответ.
а) автомобили длиной менее 5 метров;
б) автомобили с двигателем менее 1,8 литров;
в) пассажирские автомобили вместимостью не более 8 человек;
г) автомобили массой не более 2 тонн;
 
Задание № 6. Что означает колесная формула 6х4? Подчеркните правильный ответ.
а) грузоподъемность 6 тонн;
б) количество колес-6 и запасных-4;
в) грузоподъемность на грунтовых дорогах 4 тонны, на шоссе 6 тонн;
г) автомобиль имеет 6 колес, в том числе 4 ведущих;
7
Задание № 7. Установите соответствие между понятием и определением. В графе
«понятие», на линии впишите подходящее «определение»
Понятие Определение
Двигатель
___________
А) Представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению
Кузов _________
Б) Источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля.
Тормозная система_______ В) У грузового автомобиля служит для размещения груза, водителя и пассажира.
Трансмиссия
______________ Г) Для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а так же для управления и передвижения автомобиля
Сцепление____________ Д) Необходимо для изменения направления движения автомобиля
Коробка передач
_______ Е) Служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля
Ведущий мост____________ Ж) Необходима для передвижения автомобиля
Ходовая часть ____________ З) Состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом
Рулевое управление ______________ И) Служит для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места
Карданная передача______ К) Служит для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.
Шасси _______ Л) Служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом
Задание № 8. Перечислите основные части автомобилей. Дайте краткую характеристику.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8
Задание № 9. Укажите характеристики данных транспортных средств (поставьте в столбике нужный номер)
пассажирский
легковой
грузовой
прицепы
колесная формула 4х6
колесная формула 4х2
бензиновое топливо
Дизельное топливо
Механическая трансмиссия
автоматическая

1

2
Задание № 10. В Европе часто используется неофициальная так называемая европейская классификация легковых автомобилей, в основу которой положены размерные характеристики транспортного средства. Изучите!!
Название Класс Длина Ширина
Особо малый А до 3,6м до 1,6м
Малый B 3,6 – 4,2м 1,5 – 1,7м
Малый средний C 4,2 – 4,4м 1,6 – 1,75м
Средний D 4,4 – 4,6м 1,7 – 1,8м
Высший средний E 4,6 - 4,9м более 1,7м
Высший F более 4,9м более 1,7м
9
Тема: 2. Техническое обслуживание автомобилей.
Задание № 1. Назначение, виды и краткий перечень работ выполняемых при ТО.
lefttop_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Периодичность выполнения отдельных видов технического обслуживания зависит…? Подчеркните правильный ответ.
А) квалификации водителя;
Б) категории условий эксплуатации;
В) объема выполненной транспортной работы;
Г) характера перевозимого груза.
Задание № 3. Несвоевременное или некачественное выполнение операций обслуживания в полном объеме ведет … ? Подчеркните правильный ответ.
А) немедленному возникновению отказов в работе;
Б) преждевременному износу и уменьшению сроков службы;
В) увеличению эксплуатационных затрат;
Г) увеличению вероятности появления неисправностей.
Тема: 3. Планово – предупредительный ремонт
Задание № 1. Ремонт подвижного состава проводят… ? Подчеркните правильный ответ.
А) по потребности в зависимости от его технического состояния;
Б) в плановом порядке через определенный пробег независимо от технического состояния;
В) только по окончании установленного межремонтного пробега независимо от технического состояния;
10
Задание № 2.Изучите и запомните!

Задание № 3.На протяжении одного ремонтного цикла каждый автомобиль и ее двигатель проходят несколько ремонтов и осмотров. Назовите виды ремонтов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Тема: 4. Двигатель внутреннего сгорания
Задание № 1. Назначение двигателя.
lefttop______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11
Задание № 2. Заполните таблицу «Классификация ДВС»
По способу смесеобразования 1.___________________________________________________
2. ___________________________________________________
По виду применяемого топлива 1.___________________________________________________
2.___________________________________________________
3.___________________________________________________
По способу охлаждения 1.___________________________________________________
2.___________________________________________________
По расположению цилиндров
1.____________________________________________________
2.____________________________________________________
3.____________________________________________________
Задание № 3. Установите соответствие между понятием и определением. В графе «понятие», на линии впишите подходящее «определение»
Понятие Определение
Верхняя мертвая точка (ВМТ)
___________________________
А) Процесс, который происходит в цилиндре за один ход поршня
Нижняя мертвая точка (НМТ)
______________________________
Б) Рабочий объем всех цилиндров двигателя
Ход поршня __________________________ В) Пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ
Камера сгорания
__________________________
Г) Крайнее верхнее положение поршня
Рабочий объем цилиндра
____________________________
Д) Крайнее нижнее положение поршня
Литраж ____________________________ Е) Число, показывающее во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания
Полный объем цилиндра
____________________________ Ж) Пространство, освобождаемое поршнем при перемещении его из ВМТ в НМТ
Степень сжатия
____________________________ З) Расстояние, пройденное поршнем от одной мертвой точки до другой
Такт
_____________________________
И) Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема
12
Задание № 4. Обозначить номера деталей ДВС на рисунке
-661035544830

Задание № 5. Опишите процесс работы четырехтактного карбюраторного двигателя

1такт___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2такт___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13
3такт___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4такт_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6.Чем отличается процесс работы четырехтактного карбюраторного двигателя от дизельного?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7.Составьте схему понятий по теме:
«Двигатели внутреннего сгорания»
ДВС
Механизмы Системы
Задание № 8. Верны ли утверждения: Да или Нет?
Кривошипно-шатунный механизм обеспечивает подачу дозированных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя Механизм газораспределения управляет работой клапанов, что позволяет в определенных положениях поршня впускать воздух или горючую смесь в цилиндры, сжимать их до определенного давления и удалять оттуда отработавшие газы. Система питания служит для подачи очищенного топлива или воздуха в цилиндры, а также для отвода продуктов сгорания из цилиндров Система зажигания необходима для непрерывной подачи масла к трущимся деталям Смазочная система предохраняет стенки камеры сгорания от перегрева и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим Система охлаждения служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя в определенный момент 14
Задание № 9. Заполните таблицу «Подвижные и неподвижные детали КШМ»
Подвижные детали КШМ Неподвижные детали КШМ
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
5.____________________________________
6.______________________________________ 1.___________________________________
2.___________________________________
3.___________________________________
4.___________________________________
5.___________________________________
6.__________________________________
Задание № 10. Изучите назначение, устройство и материал деталей КШМ и заполните таблицу «Детали КШМ »
Деталь Назначение Материал
Соединяет поршень с коленчатым валом Пустотелые из стали Воспринимает и передает усилие на шатун Предотвращают прорыв газов из камеры сгорания в картер Задание №11. Подготовьте презентацию на тему «Кривошипно-шатунный механизм». Возможна работа с различными источниками информации, включая современные средства коммуникации, в том числе ресурсы Интернета.
Задание № 12. Вставьте недостающие узлы в схемы работы механизмов двигателя
Схема работы КШМ:
Маховик_________________ ____________поршень .Схема работы ГРМ:
Распределительная шестерня_________________ толкатель
___________коромыслоклапан.
15
-718185448945Задание № 13. Обозначьте схемы кривошипно-шатунных механизмов, применяемых в двигателях.

-1855470167005
________________________________________________________________
-38290563500
_________________________________________________________________
Задание № 14. Изучите назначение и устройство деталей ГРМ и заполните таблицу «Детали ГРМ»
Деталь ГРМ Назначение Устройство
Клапан Штанга Распредвал Толкатель Коромысло 16
Задание № 15.Обозначьте элементы радиатора согласно позиций .-173355239395
1._______________________________
2.________________________________
3._________________________________
4. _________________________________
5. __________________________________
6.__________________________________
7.___________________________________
8.___________________________________
9.___________________________________
Задание № 16.Опишите процесс, изображенный на рисунке, и перечислите самые распространенные причины выхода из строя термостата:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17
Задание №17 . Дать определение следующим понятиям:
Антифриз______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Радиатор_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 18.Опишите схемы циркуляции жидкости
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 19.Обозначьте на рисунке элементы деталей системы смазки
lefttop1._______________________________
2._______________________________
3._______________________________
4._______________________________
5._______________________________
6._______________________________
7._______________________________
8._______________________________
9._______________________________
10.______________________________
18
Задание № 20. Системы смазки: обычная (а) и с сухим картером (б). Обозначьте на рисунке элементы системы смазки.

1.________________________________
2.________________________________
3.________________________________
4.________________________________
5.________________________________
6.________________________________
Задание № 21.Назначение и виды масляных фильтров.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19
Задание № 22. Верны ли утверждения: Да или Нет?
Средняя температура газов в цилиндрах работающего двигателя около 2000оС Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна быть 110-120оС Разность температур воды , выходящей из рубашки охлаждения и входящей в нее, небольшая- 4-7оС Термостат установлен между патрубком, отводящим нагретую жидкость в верхний бак радиатора и водяным насосом Редукционный клапан масляного насоса предохраняет от чрезмерного повышения давления (более 8МПа), которое создается основной секцией насоса при пуске холодного двигателя Перепускной клапан отрегулирован на давление 15 Мпа и перепускает масло (при повышенном давлении) во впускную полость насоса Под давлением смазываются шейки коленчатого вала , клапанный механизм, втулки распределительных шестерен Задание № 23. Заполните таблицу: «Сравнительный анализ смесеобразования в дизельном и карбюраторном двигателях»
Дизельный двигатель Карбюраторный двигатель
Что поступает в камеру сгорания при такте «Впуск» Достоинства смесеобразования Недостатки смесеобразования Задание № 24.Обозначьте предложенные в задании элементы системы питания .
1.________________________________________
3.________________________________________ 20
6.________________________________________
7.________________________________________
13._______________________________________
20._______________________________________
Задание №25. Подготовьте презентацию на тему «Системы двигателя внутреннего сгорания». Возможна работа с различными источниками информации, включая современные средства коммуникации, в том числе ресурсы Интернета.
Задание № 26.Выполни контрольную работу по теме:« Двигатели внутреннего сгорания»
1 уровень: Выберите правильный ответ, поставив птичку .
1 вариант 2 вариант
1.Какие преимущества имеет V- образный двигатель перед рядным?
а) компактность и увеличенная жесткость коленвала;
б) уменьшение высоты двигателя;
в) увеличение длины и ширины двигателя;
г) нет преимуществ;
2.При каком такте коленчатый вал получает энергию от поршня?
а) впуск;
б) сжатие;
в) расширение;
г) выпуск
3.Где происходит смесеобразование в дизельном двигателе?
а) в карбюраторе;
б) в воздухопроводе;
в) в цилиндре двигателя
4.Как происходит воспламенение рабочей смеси в дизельном двигателе?
а) запальной электрической свечой;
б) свечой накаливания;
в) самовоспламенением от сжатия
5.Поршень движется от НМТ к ВМТ, открыт выпускной клапан. Какой такт происходит в цилиндре двигателя?
а) Впуск;
б) Сжатие;
в) Рабочий ход;
г) Выпуск
1.За сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл в четырехтактном двигателе:
а) За 1 оборот (360o)
б) За 2 оборота (720°)
в) За 4 оборота (1440°)
г) Среди ответов нет верного; 
2.Поршень движется от НМТ к ВМТ, оба клапана закрыты. Какой такт происходит?
а) Впуск;
б) Выпуск;
в) Рабочий ход;
г) Сжатие 
3. В каком автомобильном двигателе система питания обеспечивает впрыск топлива в цилиндры под высоким давлением, в мелкораспыленном виде?
а) В карбюраторном;
б) В газовом;
в) В дизельном
4.Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя происходит за 4 такта.
Какой ответ дает их правильное и последовательное перечисление?
а) Впуск, рабочий ход, сжатие, выпуск;
б) Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск;
в) Впуск, выпуск, сжатие, рабочий ход;
г) Впуск, сжатие, выпуск, рабочий ход.
21
6.Какие двигатели относятся к двигателям с внутренним смесеобразованием?
а) Карбюраторные двигатели, работающие на бензине.
б) Двигатели , работающие на газе;
в) Двигатели , работающие на дизельном топливе.
7.Что заставляет перемещаться поршень в двигателе, проворачивая коленвал?
а) Образовавшиеся при сгорании топлива газы;
б) Образовавшаяся в свече искра;
в) Впрыснутое под большим давлением топливо.
8.Рабочий объем одного цилиндра 8-ми цилиндрового V-образного двигателя КамАЗ – 740 равен 1356 см3Определить литраж двигателя.
а) 10,8 литра;
б) 169,5 литра;
в) 169,5 см3
9.Какие такты могут совершаться в цилиндре 4-х тактного двигателя , когда поршень движется от ВМТ к НМТ?
а) Впуск или выпуск;
б) выпуск или рабочий ход;
в) рабочий ход или сжатие;
г) рабочий ход или впуск.
10.Газораспределительные механизмы в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?
а) с нижним расположением клапанов
б) с верхним расположением клапанов
в) имеют одинаковое количество деталей.
11.В каком ответе перечислены только детали ГРМ?
а) распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной
б) толкатель, седло клапана, сухари, тарелка пружины клапана, направляющая толкателя в)направляющая втулка клапана, ось коромысел, головка цилиндров, пружина клапана.
12.Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?
а) радиатор
б) вентилятор
в) центробежный насос
г) клапан-термостат
13.Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя?
а) сразу после пуска двигателя
б) при работе двигателя под нагрузкой
в) через несколько минут после остановки двигателя
14.Как приводится в действие масляный центробежный очиститель(центрифуга)?
а) реактивными силами струи масла из сопла ротора
б) клиноременной передачей
в) шестеренчатым приводом
15.Какой прибор системы смазки двигателя производит забор масла из картера и его первичную фильтрацию?
а) маслоприемник
б) фильтр центробежной очистки
в) фильтр грубой очистки
г) масляный насос
16.К какому типу двигателей относятся дизельные?
а) двигатели внутреннего смесеобразования
б) двигатели внешнего смесеобразования
в) двигатели с принудительным воспламенением горючей смеси
17.Как воспламеняется рабочая смесь в цилиндре дизельного двигателя?
а) свечой накаливания
б) электрической свечой
в) самовоспламеняется от сжатия воздуха
18.Для чего предназначены топливопровода высокого давления?а) для соединения приборов питания дизельного двигателя
б) для подачи топлива от бака к фильтрам
в) для соединения топливного насоса низкого давления с топливным насосом высокого давления
г) для подачи топлива от топливного насоса высокого давления к форсункам
19.Сколько форсунок имеет дизельный восьмицилиндровый, V-образный двигатель?
а) одну
б) две
в) четыре
г) восемь
20.Укажите назначение форсунки.
а) регулирует угол опережения впрыскивания топлива
б) регулирует цикловую подачу топлива
в) распыливает топливо под высоким давлением в камере сгорания
5.Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу?
а) сверху и снизу специальными кожухами
б) сверху крышкой цилиндров, снизу кожухом маховика
в) сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера.
6.Что называют зеркалом цилиндра?
а) установочные пояски гильзы
б)внутреннюю поверхность гильзы цилиндров
в)наружную поверхность гильзы цилиндров.
г) специальное устройство на торце гильзы
7.Почему головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку?
а) для удобства установки компрессионных и маслосъемных колец б)для равномерного распределения давления газов на поршень
в) для предотвращения заклинивания поршня при нагреве его во время работы 
8.Из какого материала изготавливают поршни?
а) из бронзового сплава
б) из алюминиевого сплава
в) из стали
г) из титана
9.Какая деталь соединяет коленвал двигателя с поршнем?
а) поршневой палец
б) шатун
в) шатунный подшипник.
10.Как отличить впускной клапан от выпускного одного двигателя?
а) по длине стержня клапана
б) по диаметру тарелки клапана
в) по маркировке.
11.Укажите место проверки теплового зазора в ГРМ?
а) между штангой толкателя и регулировочным винтом
б) между толкателем и кулачком распредвала
в) между носком коромысла и торцом стержня клапана.
12.Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?
а) центробежный
) плунжерный
в) шестеренчатый
г) диафрагменный
22
13.Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя?
а) сразу после пуска двигателя
б) при работе двигателя под нагрузкой
в) через несколько минут после остановки двигателя
14. Какая система обеспечивает удаление из поддона двигателя паров топлива, конденсата, и отработавших газов?
а) декомпрессионная система
б) система вентиляции картера
в) система грязеуловителей
15.Карбюраторные двигатели относятся к двигателям…..
а) внешнего смесеобразования
б) внутреннего смесеобразования
в) с самовоспламенением
16.Каково назначение фильтра-отстойника системы питания?
а ) для очистки топлива от мелких механических примесей
б) для очистки топлива от воды и крупных примесей
в) для очистки топлива от смолистых веществ
17.Какое количество воздуха необходимо для полного сгорания 1 кг топлива?
а) в зависимости от марки топлива 3-5 кгб) 1 кг воздуха
в) 15 кг воздуха
18.Чем регулируется поступление горючей смеси в цилиндры двигателя?
а) воздушной заслонкой
б) дроссельной заслонкой
в) изменением уровня топлива в поплавковой камере
г) ускорительным насосом карбюратора
19.Для чего предназначена масляная ванна в инерционно-масляном воздушном фильтре?
а) для смазки трущихся деталей фильтра
б) для осаждения примесей находящихся в воздухе
в) для увлажнения воздуха
20.Как называют процесс приготовления горючей смеси?
а) смесеприготовлением
б) пульверизацией
в) обогащением
г) карбюрацией
23

Карточка ответов
на контрольное тестовое задание

Дата проведения «____»_________201….г.
Студент__________________________________________________________
№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
О тветКоличество правильных ответов ___________ Оценка ________________
Преподаватель Могилевич В.М.
Критерии оценивания тестового задания.
20-19 - «5» отлично
18-17- «4» хорошо
16-13 - «3» удовлетворительно
12-10- «2» не удовлетворительно
2 уровень: Составьте схему понятий по темам:
1 вариант по теме «Механизмы двигателя»
2 вариант по теме «Системы ДВС»
3 уровень. Прочитайте внимательно задание. Ответьте на поставленные вопросы.
Большинство неисправностей при пуске возникает от несоблюдения правил и инструкций по эксплуатации. Любые неполадки в двигателе, даже самые незначительные, должны быть устранены немедленно или при первой возможности.
Перечислите некоторые наиболее характерные неисправности при пуске двигателя, ваши действия по их устранению.
24
Список используемой литературы
Автомеханик: [учебник для студентов образовательных учреждений СПО]/ авт.-сост. А.А. Ханников. – М. : Современная школа, 2012. – с. 384 с.
Автомобильные двигатели: учебник для студентов вузов / под.ред. М. Г. Шатрова. - М. : Академия, 2013. - 463 с.
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей : учебник для вузов / под ред. В. С. Шуплякова, Ю. П. Свириденко.- М. : АЛЬФА-М : ИНФРА-М, 2014. – 477 с.
Родичев, В.А. Грузовые автомобили: учебник для образовательных учреждений НПО / В.А. Родичев. – 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. – 240 с.
Родичев, В.А. Грузовые автомобили: учебник для образовательных учреждений НПО / Родичев, В.А. . - М. :ПрофОбрИздат, 2012. – 253 с.
Родичев, В.А. Легковой автомобиль: учебное пособие для студентов образовательных учреждений СПО/ В.А.Родичев.- М. : Академия, 2012. – 64 с.
Чумаченко, Ю.Т. Автомобильный практикум: учебное пособие для учащихся учебных заведений НПО/ Ю.Т. Чумаченко, Б. Б. Рассанов. – Ростов/ н- Д:Феникс, 2013. – 509 с.
Чумаченко, Ю.Т. Автомобильный электрик: электрооборудование и электронные системы автомобилей: [учебное пособие для учащихся учебных заведений НПО]/ Ю.Т. Чумаченко, А.А. Федорченко. – Ростов/ н- Д:Феникс, 2014. – 348 с.
Интернет сайты
1.http://rudocs.exdat.com/docs/index-37233.html?page=82..http://systemsauto.ru/fuel/fuel_pump.html3.http://www.videolandia.ru/?rasd=video&act=show&id=3986 25