Технологическая карта по английскому языку по теме Прошедшее продолженное время
Технологическая карта по теме «Прошедшее продолженное время» (Past Continuous Tense)
Цель урока: знать правила образования Past Continuous и уметь употреблять в речи.
Ход урока
Ознакомьтесь с данным ниже материалом и выучите правило
Past Continuous употребляется
1) для выражения длительного действия, протекавшего в указанный момент в прошлом.
2) момент, в который протекает интересующее нас действие, может быть обозначен другим коротким действием в Past Simple.
С Past Continuous употребляются следующие указатели времени: at 6 o` clock yesterday, when I saw him.
Past Continuous не употребляется с глаголами, выражающими чувства, восприятие и умственное состояние, например: feel, love, remember, hear.
Past Continuous образуется при помощи глагола to be в Past Simple и причастия настоящего времени спрягаемого глагола.
Was/ were + V + ing
Причастие настоящего времени имеет суффикс –ing, прибавляемый к основе глагола. Например: do–doing, play- playing.
Если последний слог ударный, гласная этого слога краткая, а за нею следует одна согласная буква, то эта согласная буква удваивается, чтобы сохранить слог закрытым.
Например: sit – sitting, stop – stopping, begin – beginning.
Если основа глагола оканчивается на немое – е, то оно опускается. Например: have- having, come- coming, write- writing.
Если глагол оканчивается на –ie, то –ie изменяется на –y. Например: lie- lying, die- dying.
Если последний слог глагола оканчивается на –ir, -er, -ur и является ударным, то буква r удваивается. Например: prefer- preferring.
Вопросительная форма образуется по общему правилу. Например: Were you working? Where was he working?
Отрицательная форма образуется при помощи отрицательной частицы not. Например: I was not ( wasn`t ) working. They were not (weren`t ) working.
2. Устно ответьте на вопросы. Проверьте, как вы усвоили материал.
А) Для выражения каких действий употребляется Past Continuous?
действия в прошлом;
длительного действия, протекавшего в указанный момент в прошлом;
действия, начавшегося до указанного момента в прошлом и продолжавшегося до этого момента?
Б) С какими из следующих глаголов употребление Past Continuous невозможно?
Play, feel,
·run, choose, hear, remember, rain, love, write.
В) Какие из следующих указателей времени употребляются с Past Continuous?
At 6 o` clock yesterday, two years ago, when I saw him, seldom, ever.
Г) Какие из следующих предложений переводятся с помощью Past Continuous?
Он ходил в школу в 1985 году.
Она писала письмо, когда я вошла.
Мари услышала шум в коридоре.
В 8 утра он смотрел телевизор
3. Запишите в тетрадь а) дату урока б) тему урока
4.Выполните в тетради задания.
Ex.1. Вспомните –ing формы следующих глаголов.
Have, sleep, play, run.
Ex. 2. Вставьте глаголы в нужной форме.
The children --- (play) when I came home.
She saw that we --- (look) at her.
The dog --- (run) in the garden when I looked out of the window.
At 8 o`clock yesterday my father --- (watch) TV.
You --- (read) when they phoned you.
He ---(work) in the garden at that time.
Ex. 3. Вставьте was/ were.
--- your friends listening to the teacher?
--- he eating an apple at that moment?
--- I wearing a red dress then?
--- they dancing when you came in?
--- it snowing all day long?
--- Tom and Ann looking at you at that moment?
Ex. 4. Заполните пропуски, используя Past Continuous.
They --- in the pool at that time. (swim)
I saw that dog --- around the tree. (run)
Jane --- a picture at 7 o` clock yesterday. (paint)
When I came in, Kate --- the piano. (play)
They --- when we arrived. (dance)
Ex. 5. Ответьте на вопросы.
What were you doing at 4 o` clock yesterday?
Was your father working or sleeping at 2 o` clock yesterday?
Was it raining or snowing at 11 o ` clock yesterday morning?
What were your friends doing at 10 o ` clock yesterday morning?
What was your mother doing when you returned home yesterday?
Ex. 6. Употребите глаголы в скобках в правильном времени.
When my father came home yesterday, we (to be) all busy. I (write) an exercise in my notebook. My mother (cook) supper. My sister (put) the plates on the table. My small brother (play) with his toys. Our cat and dog (sleep). The music (play) loudly.
5.Подведение итогов.
Прочитайте цели урока.
Как вы считаете, достигнуты ли цели урока вами?
Сдайте работу на проверку учителю.
Спасибо за работу.