План конспект по русскому языку на тему Орфограммы в корнях слов. 4 класс
Тема Орфограммы в корнях слов.
Цель Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов безударными гласными в корне.
Планируемые результаты . Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: контролировать учебные действия, соотносить учебные действия с правилом;
познавательные: работать с разными видами информации, сравнивать и находить общее;
коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества
Основные понятия Орфограммы в корнях слов.
Ресурсы: М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А.Байкова Русский язык.4 класс: Учебник. В 3 ч. — Москва Академкнига/Учебник 2014
Т.А.Байкова «Русский язык». Тетрадь для самостоятельной работы в 2 частях под редакцией М.Л.Каленчук Москва Академкнига/Учебник 2014
МПС Татрский язык физ ра
Этап
урока Цель
Содержание взаимодействия с учащимися
Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Формируемые УУД
Организационный
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Долгожданный дан звонок, начинается урок. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Актуализация знаний. Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока. Какие орфограммы мы узнали Организует диалог с учащимися, задает вопросы. формулируют правило. Коммуникативные-
умение слушать и говорить,
Личностные- самоопредление, оценивание.
Самоопределение к деятельности.
Выход на тему, цель, учебные задачи. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы - как нужно проверить орфограммы Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Работа над темой. Подведение детей к самостоятельно
му выводу -О чем будем говорить сегодня на уроке? Организует подводящий диалог, уточняет правило Распределяют слова , обсуждают в паре, делают вывод. Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Проверка понимания способа действия.
Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы
Дает образец короткого доказательства Объясняют написания слов, делают выводы. упр Познавательные:
- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;
Регулятивные:
- составление плана и последовательности действий.
Закрепление материала Развитие умения найти орфограмму Работа по рядам.
Организует обмен мнениями Доказывают правильность выполнения.
Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи;
- оценивание усваиваемого содержания.
Физ. минутка Снятие усталости. Организует выполнение гимнастики. Выполняют гимнастику. Проверка знаний. Тест. Система голосования. Выбирают ответ из предложенных вариантов. Познавательные: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Коммуникативные: учатся строить монологичное высказывание
Регулятивные: учатся предвидеть уровень усвоения знаний
Работа в группе. Закрепление знаний. Организует работу учащихся. Выполняют задания, доказывают, делают выводы. Коммуникативные:
распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Подведение итогов Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
Задает вопросы о задачах урока. Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Этап разъяснения домашнего задания Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Объяснение. Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания Записывают задание на дом, задают вопросы Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Познавательные:
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение слушать и вступать в диалог;
Заключительный этап и рефлексия.
КОД (контрольно-оценночная деятельность) Обеспечение позитивного настроя на получение знаний Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Работа со смайликами,
Оценка своей работы. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке русского языка Получают позитивный настрой от урока Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.