Презентация по русскому языку на тему: Орфограмма


Что такое орфограмма? Орфографическое правило. Определяем основной вопрос урока Прочитайте слова. Какое слово лишнее? Почему? Какое «опасное» место есть в этих словах? Что же такое «опасное» место? Почему оно так называется? Как можно по-другому назвать «опасное» место? Это и будет тема сегодняшнего урока. Карандаши, снежинка, мыши, дыши, кошка, ужи, дружит, лужи. Орфограмма. Учимся открывать новые знания Пружина, жил, уши, пушистый. Найдите в словах «опасные» места. Произнесите эти слова. Что вы слышите в этом месте? Сделайте вывод. Мы выбираем какую-то одну букву – буку И, а не Ы. Почему? Сделайте вывод: что помогает выбрать букву в слове? Прочитайте определение орфограммы в учебнике и сравните со своими выводами. Прочитайте слова. Звук слышим один, а буквы можно выбрать разные. Правило указывает,какую букву нужновыбрать в слове. Вопросы на понимание Как определить, что перед вами орфограмма? На слух не можем сказать, какую букву писать Как она подчеркивается? Одной чертойА что подчеркивается двумя чертами?То, что объясняет написание, помогает применить правило Спиши и найди орфограммы Моржи жили в море. Р.т тема 13 № 1 Измените данные слова по образцу. Какая орфограмма появилась в словах? Подчеркните её. Образец: шалаш – пляж –лужа –крыша – Развиваем умения Проверьте себя. Малыш - малыши шалаши пляжилужикрыши Проверяем себя Определите «опасное» место в словах. Поместите каждое слово в нужный столбик. жизньмышиснежинкиужин Чудаки, жизнь, пощада, роща, дача, мыши, щука, снежинки, зайчата, ужин, чужой, щупальца. жи - ши Проверьте себя. ча - ща чу - щу пощадарощадачазайчата чудакищукачужойщупальца Домашнее задание стр. 113 упр. 165