Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе
Информационный отчет
воспитателя МБДОУ №______
об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе
Я, Терскова Татьяна Владимировна, работая воспитателем в МБДОУ №____,в своей педагогической практике при построении ПРС (предметно-развивающей среды) использую современные образовательные технологии с учетом ФГОС.Создаю комфортные условия для непосредственной образовательной деятельности дошкольников, стараюсь подключать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Во всех детях пытаюсь разглядеть творческую личность, так как каждый из них уникален в проявлении своей индивидуальности. Особое внимание в практической деятельности уделяется основным современным образовательным технологиям: - Личностно-ориентированные; - Игровые технологии ; - Здоровьесберегающие технологии; - Нетрадиционные техники рисования ; Личностно-ориентированные технологии являются средством обеспечения сотрудничества детей с педагогом, создают условия для развития индивидуальности ребенка. Личностно-ориентированные технологии предполагают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка. Необходимо учитывать и то, что каждый из детей неповторим и имеет право на свою образовательную траекторию.
Мою группу посещают дети с разным уровнем интеллектуального развития, поэтому в своей работе я учитываю отношение воспитанников к различным видам деятельности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового ,особенности развития психологических процессов ребенка. Наше МБДОУ работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Эта программа обладает личностно - ориентированным подходом, помогающим добиваться успехов в работе с воспитанниками. Игровые технологии считаются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС ( федерального государственного образовательного стандарта) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это вид деятельности, где дети учатся общаться друг с другом, дружить, договариваться, уважать мнение своего сверстника. Технология игры помогает воспитанникам раскрыться в полной мере. Отличительной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Игровые технологии вызывают положительные эмоции у ребят как в образовательной деятельности, так и в НОД. Это и любимые воспитанниками сюрпризные моменты, игровые ситуации с развивающими упражнениями и театрализованные, конструктивные сюжетно-ролевые игры. Немаловажную роль в моей воспитательной работе занимают и здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление здоровья ребенка.
Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах:
1. Медико-профилактическая технология.
2. Физкультурно-оздоровительная технология.
3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
4. Технологии валеологического просвещения родителей.
5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Привитие здорового образа жизни актуально в свете ухудшения экологии на фоне удручающей картины здоровья современных детей и неправильного питания в семьях. Моя работа направлена на воспитание физически и психически здоровых малышей, так как именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий ежедневно выполняются следующие задачи: - Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, повышение защитных свойств организма; - Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью; - Обеспечение здоровьесберегающей среды для воспитанников ; В системную оздоровительную работу включаю здоровьесберегающие технологии: - Физминутка, динамическая пауза. Проводится ежедневно, в процессе НОД, в момент появления признаков утомляемости детей. - Пальчиковая гимнастика. Проводится ежедневно, является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. - Дыхательная гимнастика. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. - Гимнастика для глаз. Ежедневно, так как выполнение данной гимнастики полезно для гигиены и профилактики нарушений зрения. - Бодрящая гимнастика. Проводится ежедневно для улучшения настроения детей, поднятия мышечного тонуса. Форма ее проведения различна (специальная гимнастика пробуждения в постели и самомассаж в игровой форме). Широко используется босохождение (ребристая дорожка, резиновые коврики) и «Рижский метод» закаливания, особо любимый нашими детьми. Массажные процедуры полезны для снятия высокой двигательной активности и для тех, у кого она практически отсутствует (гиподинамия). Массаж стоп успешно устраняет мышечное напряжение.
- Игровой массаж. Используется по мере необходимости. Основан на стимуляции биологически активных точек в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. - Подвижные игры провожу ежедневно, так как они помогают совершенствовать уже освоенные детьми двигательные навыки и развивают физические качества детей. - Обширное умывание. Необходимо ежедневно после сна, так как оно является довольно-таки эффективным видом закаливания. Одной из важных задач педагогической практики является формирование творческой личности, поэтому для своей работы с детьми я выбрала такую современную образовательную технологию, как нетрадиционные техники рисования. С помощью нетрадиционных техник рисования дети учатся нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. В своей работе я стараюсь реализовать следующие практические задачи: - Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования; - Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; - Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии; Необходимо создавать доступные условия для развития художественно- творческих способностей воспитанников, поэтому большое внимание в создании РППС было уделено уголку «Изостудия». На практике часто применяю словесные, наглядные, практические и игровые методы.
Все мои воспитанники талантливы, и поэтому важно как можно раньше дать им возможность проявить свои способности и умения на практике. Нетрадиционные методы рисования очень привлекательны для детей, поэтому они открывают большие возможности к самовыражению. - Пальчиковая живопись; - Рисование ладошкой; - Прижми и отпечатай; - Трафарет; - Кляксография; - Рисование губкой.
Для родителей проводились индивидуальные консультации и беседы о нетрадиционных техниках рисования для того, чтобы и дома продолжалось «сказочное путешествие по стране красок».
Все технологии органично встраиваются в воспитательно – образовательный процесс и используются в НОД .Эта работа реализуется в ходе режимных моментов в используемых в ДОУ следующих образовательных областях:
« Социально - коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие»,
« Физическое развитие».
Применяемые современные образовательные технологии системно используются на протяжении всего периода посещения детьми ДОУ при организации различных видов совместной деятельности взрослых и детей.
Заведующая МБДОУ № _______________