Статья ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального творческого и нравственного развития учащихся.
Существует несколько типов образовательных технологий:

1
Развивающее обучение (все предметы базового компонента)
Всесторонне грамотное развитие личности ребенка


2
Разноуровневое обучение (математика, физика, химия)
Разработка разноуровневых заданий. Обучение с учетом индивидуальных особенностей


3
Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (русский язык, биология, химия)

Отработка образовательных стандартов, предупреждение неуспеваемости

4
Проблемное обучение
Все предметы базового компонента, направлены на всестороннее развитие учащихся


5
Развитие исследовательских навыков (литература, история, обществознание,география)
Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном и в серии уроков с последующей презентацией работы в виде реферата или доклада (например: «Подросток и алкоголь», «Национализм или патриотизм?»)


6
Проектные методы обучения (история, обществознание, география, биология, физика, химия)
Переход на уровень социально-значимых результатов - предоставление учащимся права решения социальных проблем в рамках возможностей ПУ; практико-ориентируемый курс выбранной профессии (“Повар; кондитер”, “сварщик”)


7
Технология «Дебаты» (история, обществознание, литература, русский язык)

Развитие навыков публичных выступлений

8
Технология модульного и блочно-модульного обучения (биология, литература)
Усиление здоровье-сберегающего аспекта предметного обучения


9
Лекционно-семинарско-зачетная система


10
Технология уровнего обучения
Применение ролевых, деловых и других видов обучающих игр


11
Коллективная система обучения (физика, математика)



12
Технология перспективно - опережающего обучения (история)



13
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных способностей при поддержке своих товарищей. Разработка новых подходов к обьяснению нового материала


14
Информационно-коммуникационные технологии (математика, алгебра, геометрия)
Развитие навыков конструирования с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств, работы в Интернете


15
Здоровье сберегающие технологии



16
Система инновационной оценки «портфолио»

Рефлексия


17
Технология дистанционного обучения

Поддержка детей инвалидов

18
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуры




15