Статья ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального творческого и нравственного развития учащихся.
Существует несколько типов образовательных технологий:
1
Развивающее обучение (все предметы базового компонента)
Всесторонне грамотное развитие личности ребенка
2
Разноуровневое обучение (математика, физика, химия)
Разработка разноуровневых заданий. Обучение с учетом индивидуальных особенностей
3
Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (русский язык, биология, химия)
Отработка образовательных стандартов, предупреждение неуспеваемости
4
Проблемное обучение
Все предметы базового компонента, направлены на всестороннее развитие учащихся
5
Развитие исследовательских навыков (литература, история, обществознание,география)
Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном и в серии уроков с последующей презентацией работы в виде реферата или доклада (например: «Подросток и алкоголь», «Национализм или патриотизм?»)
6
Проектные методы обучения (история, обществознание, география, биология, физика, химия)
Переход на уровень социально-значимых результатов - предоставление учащимся права решения социальных проблем в рамках возможностей ПУ; практико-ориентируемый курс выбранной профессии (“Повар; кондитер”, “сварщик”)
7
Технология «Дебаты» (история, обществознание, литература, русский язык)
Развитие навыков публичных выступлений
8
Технология модульного и блочно-модульного обучения (биология, литература)
Усиление здоровье-сберегающего аспекта предметного обучения
9
Лекционно-семинарско-зачетная система
10
Технология уровнего обучения
Применение ролевых, деловых и других видов обучающих игр
11
Коллективная система обучения (физика, математика)
12
Технология перспективно - опережающего обучения (история)
13
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных способностей при поддержке своих товарищей. Разработка новых подходов к обьяснению нового материала
14
Информационно-коммуникационные технологии (математика, алгебра, геометрия)
Развитие навыков конструирования с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств, работы в Интернете
15
Здоровье сберегающие технологии
16
Система инновационной оценки «портфолио»
Рефлексия
17
Технология дистанционного обучения
Поддержка детей инвалидов
18
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуры
15