Урок без мела по теме: «Сложение и вычитание целых чисел»

Урок без мела по теме: «Сложение и вычитание целых чисел»
Цели:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме
Развивать предметные и общеучебные навыки и умения: умение использовать полученные знания для достижения уровня системности знаний, для расширения кругозора
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты, развивать самостоятельность, интерес к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры, сканер, карточки с тестами, карточки с дифференцированным заданием, зачётные книжки, мордочки для рефлексии, презентация «Сложение и вычитание целых чисел» в интерактивном режиме, компьютеры для тестирования, тестовая оболочка Master test(Copyright2002-Hovanskij Yan)
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие, подготовка учащихся к основному этапу занятия.
УПРАЖНЕНИЕ «ВАМ-СООБЩЕНИЕ» (Для создания положительной атмосферы в классе, ученики приветствуют добрыми пожеланиями)
Подготовка к активной и сознательной деятельности.
(Используется интерактивный режим для работы с презентацией на протяжении всего урока, все решения записываются маркером на интерактивной доске.)
Объявлена тема [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (пишут число, тему в тетради без напоминания)
Сообщение цели урока Слайд№2
Эпиграф Слайд№3
Блиц-опрос
ПРОВЕРЯЕМ Слайд№4 (устно проверка теоретических знаний)
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО Слайд№5 (решение примеров устно)
Проверка домашнего задания
Таблица. Заполни пустые места таблицы. Слайд№6 (с помощью сканера. На перемене сканируется выполненное задание ученика, затем его проецируют на интерактивную доску. Имеющиеся ошибки исправляют маркером)
( интерактивный режим)
Команды
«Звезда»
«Орёл»
«Трактор»
«Сокол»
«Чайка»

Число забитых мячей
49
37

21
6

Число пропущенных мячей

28
23
35


Разность забитых и пропущенных мячей
33

6

-22


Работа в парах

Предложить пару чисел соседу
Сравнить
Найти сумму
Найти разность
Найти сумму модулей
Найти модуль разности

1)Выполняют в тетради самостоятельно Слайд№7
2)Взаимопроверка Слайд№8 (используется режим шторки сверху)
3)Оценивание (ставят баллы в зачётную книжку)
Физкультминутка
1)Упражнение «БУРАТИНО» (Представьте, что Вы- Буратино, обмакните свой нос в чернила и в воздухе напишите « МОЛОДЦЫ» носом) Слайд№9
2)Упражнение « ПОТЯГУШКИ»
Решение задач
ЗАДАЧА ВЕРХОГЛЯДКИНА Слайд№10(выполняет на интерактивной доске)
Вопросы:
Какими числами являются некоторые слагаемые?
Чему равна сумма противоположных чисел?
Какие законы сложения можно применить?
2)ЗАДАЧА ПРО БЕНЗИН Слайд№11 (выполняет на интерактивной доске)
Вопрос : Мы говорим: « Целые, положительные числа». Каким одним прилагательным можно заменить это словосочетание?
ЗАДАЧА ПРО ГУСЕНИЦУ Слайд №12 (выполняет на интерактивной доске)
Вопрос: Сумма трёх слагаемых равна одному из них. Когда это возможно?
СРАВНЕНИЕ Слайд №13 (1 ученик отвечает и формулирует правила сравнения)
Вопрос: Сумма трёх слагаемых равна одному из них. В каком случае это возможно?
Отгадай слово « Язык цветов» (используется [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
(на столе цветы: хризантема, алоэ, плющ)
А сейчас мы поговорим о прекрасном, о цветах. Вы знаете, что цветы широко использовались для выражения чувств. В некоторых странах цветы представляли собой сложный язык. Примечательным примером служит « СЕЛАМ», язык цветов, использовавшийся в турецких гаремах. Он был введён в Европе шведским королём Карлом 12, который узнал об этом языке во время пребывания в Турции. Например, АЛОЭ на языке цветов означает «ГОРЕЧЬ», ХРИЗАНТЕМА-
« ХОЛОД», ПЛЮЩ- « ПРИВЯЗЧИВОСТЬ».
А вот какие ещё существуют значения, вы узнаете, выполнив следующую работу.
Необходимо не только решить уравнения, но используя полученный ответ, установить соответствие между растением и его значением.
( Дифференцированная работа в тетрадях и в картах).
САМОПРОВЕРКА, ОЦЕНКА Слайд №14
Решение тестов по вариантам (Использование компьютеров. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Master test.exe установлена на каждый компьютер)
Установить, истинны или ложны следующие утверждения и примеры.
1 вариант (в папке test «числа»)
1.Если складывать два числа с одинаковыми знаками, то результат будет иметь такой же знак. а) да б) нет

2. (-15)+63=78 а) да б) нет

3. 96+(-103)=-17 а) да б) нет

4. -18+(-19)=37 а) да б) нет

5. -15-(-32)=-47 а) да б) нет
2 вариант(в папке test «числа1»)
1.Если складывать два числа с разными знаками, то результат будет иметь всегда знак «- » а) да б) нет
2. (-15)+63=-78 а) да б) нет
3. -96-(-103)=17 а) да б) нет
4. -18+(-18)=-37 а) да б) нет
5. -15-32=47 а) да б) нет

Взаимопроверка Слайд №15(используется режим шторки сверху)
Кросс-опрос
ЭПИГРАФ Слайд№16
РАССТАВИТЬ ЗНАКИ Слайд№17
Домашнее задание
Творческая работа по выбору Слайд №18
Итог урока
Учащиеся подсчитывают баллы и ставят себе оценку
Заполняют зачётные книжки

№п/п Виды работы Кол-во баллов
Блиц-опрос
Работа в парах
Взаимопроверка д/з
Решение задач
Язык « Селам»
Тест
Кросс-опрос
Всего баллов:
Оценка:
«5»-23 балла и более
«4»-22-19 баллов
«3»-14-18 баллов
Рефлексия
Оцените свою деятельность на уроке, дорисовав ротики на мордочках (мордочки даются детям заранее, необходимо дорисовать ротики)
Я себя тоже оцениваю (рисую на интерактивной доске)




Приложение 1.doc•15