Образовательный материал


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербург
Информационная карта проекта
«Здравствуй, Осень, здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!»
Для детей 3-4лет
Авторы проекта:
Матвеева Светлана Викторовна-воспитатель
Мансурова Асият Магомедалиевна-воспитатель
2015 год
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: средне срочныйС 21.09.2015г. – по 31.10.2015 г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3 -4 года
Актуальность проблемы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, утончению чувств, отношений, знаний.
Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, разнообразии осенних красок, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
Для детей
•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
•побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
•развивать творчество.
Для педагогов
Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Оснащение уголка природы по данной теме: д/и, картинки, альбомы для рассматривания и т.д.
эстетическое оформление группы.
Для родителей
Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Форма проведения итогового мероприятия: выставка фотогазеты «осень - славная пора!»
Название итогового мероприятия проекта: фотогазета «Осень - славная пора!»
Продукт проекта:
Рисование «Золотая осень»
Лепка «Осенние деревья»
Аппликация «Ветка рябины», «Славные грибочки»
выставка детских работ
Фотогазета «Осень – славная пора!»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
Сформированность представлений у детей об осенних изменениях в природе.
Развитие коммуникативных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Для педагогов
Оснащение уголка природы.
Подбор дидактических игр на тему «Осень».
Для родителей
Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Краткое содержание проекта «Здравствуй, Осень, здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!»
Наименование мероприятия Исполнитель Сроки реализации
Подготовительный этап
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста, материала по развитию познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте воспитатели Сентябрь
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде воспитатели
Сентябрь
Разработка проекта. Составление рабочего плана реализации проекта воспитатели Сентябрь
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.
Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде воспитатели Сентябрь
Отбор лучших разработок для внедрения проекта воспитатели Сентябрь
Сообщить детям о наступившем времени года осень, показать презентацию о признаках осени, обратиться к родителям с просьбой принять активное участие в проекте. воспитатели Сентябрь
Деятельностный этап
Консультация для родителей по теме "Как одеть ребенка осенью на прогулку» Воспитатели Октябрь
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Найди листок, какой покажу»
«Подбери лист»
«Какое время года»
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты) Воспитатели Октябрь
Подвижные игры:
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Солнышко-дождик»
«Птички и дождик».
Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад». Воспитатели Ноябрь
Художественно – творческая деятельность:
- Коллективная работа: «Осень»
-Аппликация «Ветка рябины», «Славные грибочки»
Рисование «Золотая осень»
Лепка «Осенние деревья» Воспитатели Ноябрь
Заключительный этап
Выставка детских работ
Воспитатели Ноябрь
Итоговое мероприятие: выставка фотогазеты «Осень - славная пора!» Воспитатели Ноябрь
Презентация проекта: «Здравствуй, Осень, здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!» Воспитатели Декабрь
Список используемой литературы:
И.А. Лыкова, «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова, «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, «система проектирования в доу» О.В. Солодянкина , Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»