Образовательный материал


Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»



Автор: Зверева Ольга Владимировна
педагог-психолог МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик» город Балаково, Саратовская область.

Предмет (направленность): дошкольная психология (коррекционная работа)
Возраст детей: дети подготовительной к школе группы
Место проведения: группа в дошкольном учреждении.
Программное содержание:  1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;  2.Развивать память: зрительную, слуховую, моторную;  3.Развивать наглядно-образное и логическое мышление;  4.Упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображений;  5.Познакомить с элементарными этическими правилами.  Материал:  Таблицы с геометрическими фигурами (на каждого ребенка), картинки для наборного полотна, схема курса путешествия, карточки с незавершенными рисунками на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, 2 схемы с изображением лиц, которые отличаются грустным и веселым изображением, комплект геометрических фигур из строительного набора, простые карандаши на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка.  Предварительная работа:  Проведение цикла занятий с элементами психогимнастики по методике М.Чистяковой с целью коррекции отклонений в эмоциональном развитии детей, беседа с детьми на тему: «Умей соблюдать правила, принятые людьми».  Последующая работа:  Продолжать строить развивающую и коррекционную работу с детьми.  1 часть.  Цель: развивать зрительную память, мышление.  - Здравствуйте, ребята, сегодня с вами мы отправимся в путешествие. Вы сможете узнать куда мы отправимся, отгадав загадку «Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит». О чем эта загадка?  Хотелось бы вам отправиться в морское путешествие? Мы поплывем с вами вот на такой яхте. На море бывает качка и нам с вами нужно потренироваться перед плаванием:  Стало палубу качать!  Ногу к палубе прижать!  Крепче ногу прижимаем,  А другую расслабляем!  Теперь нам с вами нужно заполнить входные билеты. Перед вами лежат таблицы с геометрическими фигурами. В треугольниках вам нужно поставить «-»; в круге - точку; во флажке - плюс.  2 часть.  Цель: развивать образную память, активное внимание, наблюдательность, тренировать координацию рук.  - Наше плавание начинается. Проходите на яхту, свои вещи нам придется оставить в каюте. Посмотрите, вот эти вещи мы оставим в каюте. Постарайтесь их запомнить.  (Картинки убираются). Скажите, что было в каюте? (Дети отвечают). Давайте с вами пройдемся по яхте (показ картинок яхты). Это каюты, здесь управляют яхтой - это рубка. Пол называется палубой. Кто знает, как называют кухню на яхте? (Камбуз). А как на корабле называют повара? (кок). Попробуем, что приготовил кок. (Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки варенных овощей и определяют по вкусу, какой это овощ (Мы попробовали морковь, картофель, свеклу, горох. Что из этого можно приготовить?  - Командир корабля - капитан отвечает не только за корабль, но и за всех людей, которые находятся на корабле. Моряки очень любят различные небылицы. Посмотрите, вот картинки-небылицы. Что здесь перепутал художник?  Помощник капитана - штурман следит, чтобы путь корабля был безопасным. Штурман прокладывает курс, по которому затем следует корабль. Вот курс нашей яхты. Посмотрите на него внимательно и постарайтесь запомнить. (Схема убирается).  - Постарайтесь вспомнить и нарисовать схему курса нашей яхты.  - В море плавает много разных рыб, например таких (показ схемы «Рыбка»).  - Попробуйте из геометрических фигур сложить такую же рыбку.  (Выполнение задания).  - Оказывается кроме рыб в море и бутылки плавают. Посмотрим, что там внутри?  (В бутылке лежат карточки с незавершенными рисунками, детям предлагается дорисовать то, что недорисованно).  3 часть.  - Подул сильный ветер, начал качка, стало трудно идти по палубе. Напрягите свои ноги, крепко прижмите ступни к полу, прошла волна и ноги можно расслабить. (Повторить 2-3 раза).  - Вот и пролетела буря, море стало спокойным. Ярко светит солнце. Вот как было до шторма на палубе (показ предметов в определенной последовательности).  - Закройте глаза (меняются местами 2-3 предмета)  - Что изменилось после шторма?  Во время шторма были сильные волны. Нарисуем с вами разные волны. Возьмите листочки в клетку, поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию.  4 часть.  - Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно с вами возвращаться домой. Дома нас ждут наши родные, наша семья.



















1001 идея интересного занятия с детьми

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715