ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД на основе статьи «ИЗУЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ОСТРОВА»
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД на основе статьи «ИЗУЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕС ПОМОЩЬЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ОСТРОВА» Галимова Эльвира Фоатовна (учитель- дефектолог) Сарыймова Ильвира Ханафиевна (учитель начальных классов)
Методическое пособие «Острова» делается из 4-6 листов ватмана или клеёнки соответствующих размеров. На ней гуашью разного цвета рисуются острова, между ними вода. Наверху, ближе к левому краю, пишется только слово КАРТА, чтобы потом, позже можно было дописать её название « Карта частей речи». Самые крупные – это Жёлтый остров, Зелёный и Голубой остров, остальные поменьше – это Светло- зелёный остров, Фиолетовый, Розовый,Коричневый остров, Светло-коричневый, Синий, Оранжевыйостров, Красный и Серый остров. Каждый остров обозначает одну из частей речи.
Первый этап работы. Знакомство с Картой Островов1.Рассматривание глобуса2. Рассматривание разных карт мира3.Рассматривание карты частей речи4. «Заселение» островов («Заселение» взрослым, «Заселение» островов детьми).
Следующий этап работы с картой «Острова»
Обозначение части речи – существительного.На уроке детям предлагается прочитать слова, живущие на Желтом острове и разделить их на несколько групп (например, на 7 групп).
категории :животные, растения, люди, мебель, игрушки, одежда, природные явления.
Дети самостоятельно выводят правило: «На Желтом острове живут слова, которые обозначают предметы, животных, людей, растения, природные явления…».
Кохлеарная имплантация