Урок математики 1 кл по теме «Состав чисел в пределах 10».


Класс: первый.
Вид урока: интегрированный
Тип урока: урок-закрепление.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная
Материалы и оборудование:
проектор,
презентация к уроку
индивидуальные карточки, конверты с геометрическими фигурами, тетрадь рабочая на печатной основе, иллюстративные картинки по теме «Муха - Цокотуха», портрет К.И.Чуковского.
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10».
Задачи:
 
1.     Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
2.     Развивать навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций;
3.     Развивать логическое мышление.
4.     Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
5.     Развивать внимание учащихся.
6.     Развивать математическую речь.
7.     Закрепить навык счета в пределах 10.
8.     Закрепить умения решать задачи изученных видов.
9.     Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
 
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. 
Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные МетапредметныеПредметные
1.  Умение оказывать помощь ближнему;
2.  Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
3.  Умение находить выходы из спорных ситуаций. 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
2.Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
3. Умение правильно составлять высказывания. 1. Знание состава чисел в пределах 10;
2. Умение решать задачи изученных видов;
3. Знание порядкового и количественного счета;
4.Знание геометрического материала
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивация учебной деятельности. Стихотворение
Добрый день!
Добрый час!
Очень рада видеть Вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели!
Давайте начнём наш урок ч пожеланий друг другу. Пожелаем добра и удачи. У нас на уроке сегодня гости, улыбнёмся и начнём урок.
Готовность к уроку.
II. Актуализация знаний Сегодня необычный урок. Это урок – игра «Математика в сказке».
К нам пришёл ещё один гость – это замечательный детский поэт и писатель (портрет на доску повесить) Корней Иванович Чуковский.
- А что вы знаете о нем и можете сказать?
А вот ещё один интересный факт из жизни поэта, который знаю я.
(К.И. Чуковский «по-детски» любил подарки и дарить ему что-либо было приятно. Ему дарили всё. И он всему был рад).Я думаю, что и все вы любите подарки, по окончанию нашего урока – сказки, вас ждёт подарок. А какой вы узнаете позже.
Он написал много детских весёлых сказок и стихов, загадок и потешек.
III.Самоопределение к деятельности. Корней Иванович принёс собой сказку, а вот какую попробуем узнать, выполнив зашифрованное задание (доска)
5+2 9+1
7+3 2+6 М У Х А
1+4 4+2 7 10 5 9
8+1 6+2
3+2 Ц О К О Т У Х А
3+7 10 8 6 8 5 10 5 9
4+1
1+8
Вывесить иллюстрацию Мухи – Цокотухи, «облачко с названием сказки»
Считают устно.
Читают название сказки «Муха - Цокотуха»
IV. Работа по теме. Муха – Муха – Цокотуха!
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла!
А какую денежку нашла, вы узнаете, кода посчитаете цепочку примеров:
7
5
8
6
3
+4 -2 +1 +2



10

6
4
2
3
-1 +2 +2 +4

-Какую из денежек нашла Муха?
- Какие ещё монеты знаете и каким достоинством?
(Показать монеты на доске).
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
-Какой самовар купила Муха, вы узнаете, поработав в парах.
Форма:
Овальный, прямоугольный, шестиугольный.
Проверка (вывесить самовары на доске).
-Из каких фигур состоят самовары?
- Как одним общим словом можно назвать эти фигуры?
Самовар «вскипел» угощение готово.
Муха приглашает гостей.
- А кто к ней сейчас придёт в гости мы узнаем, сделав зарядку для глаз.
Работа в листочках индивидуальных.
Два человека у доски.
10 рублей, 10 копеек. А монет достоинством в 8 рублей и 8 копеек нет.
Работа в парах. Обирают из геометрических фигур самовар (по рядам).
Овала, треугольников, прямоугольника, шестиугольника, ломаной.
Геометрические.
V. Физминуткадля глаз. Презентация про пчелу.
ПЧЕЛЫ
Пчелы в ульях сидят. И в окошко глядят. Порезвиться захотели. Друг за другом полетели.
Дети выполняют зарядку для глаз.
Продолжение работы.
VI. Рефлексия.
Приходила к мухе бабушка – пчела,
Мухе-цокотухе
Мёду принесла.
-Сейчас работаем по вариантам (1 вариант, 2 вариант). Решаем задачу на листочках.
1 вариант.
У бабушки-пчелы было 5 банок с мёдом. Мухе-цокотухе на день рождение она отнесла 1 банку. Сколько банок с мёдом у неё осталось?
2 вариант.
У бабушки -пчелы на полке стояло 5 банок с мёдом. Она поставила ещё 2 банки. Сколько банок с мёдом стало на полке?
Муха приглашала тараканов к себе на чай.
Выползали тараканы,
Выпивали все стаканы.
Какому из тараканов, какой стакан достанется?
Тут нагрянула беда. Появился паук и хочет погубить муху. Она просит о помощи своих гостей.
Но жучки-червячки испугались,
По углам, по щелям разбежались…
Вдруг откуда-то летит маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Чтоб комарик нашёл и быстрее освободил муху, мы зажжём ярче его фонарик, если правильно раскрасим карточки в задании №2 с.9 в тетради, которая лежит у вас на столе.
Фонарики зажглись. Муха спасена. Сказка закончилась.
Чем сегодня занимались?
Чему учились?
Что запомнилось из урока и это вам может пригодиться в жизни?
Что нового узнали для себя?
Я сегодня научился…
Я могу….
Я знаю…
Я умею… Решают по вариантам задачу. Затем взаимопроверка. Проверка задачи на доске. Записать только решение.
5-1=4(б.)
5+2=7(б.)
Выполняют на листочках. Соединяют таракана и стакан. Цепочкой у доски интерактивной.
Работа в тетради на печатной основе. Работают самостоятельно.
VII. Подведение итогов. Вы все молодцы! Считали быстро и правильно, решали задачи, помогли мухе купить самовар. А теперь обещанный подарок. Угощение!
Всем спасибо за урок!